Форум » Политика » Природа власти

  1. LVV
    Опубликовано 5 лет назад: 20 марта 2011 в 08:11

    Просмотрел недавно фильм "Девять жизней Нестра Махно", и захотелось поговорить о природе власти. Обсуждение многих тем упирается в понятие власти. Набрав в гугле "природа власти",  я взял пару первых статей в качестве базовых для начала обсуждения темы. 

    Предлагаю форумчанам познакоимтся с этими статьями и высказать свои соображения по теме власти. 

    Природа власти

    Власть - не изобретение человека. Форма власти - не произвол его воли. Естественная организация жизни как бы извне требует от человека вовлеченности в отношения особого рода, которые и есть власть.Человек по своему происхождению - не одиночка. Каждый из нас рождается в семье. Отец и мать - естественное и обязательное окружение ребенка. (Отпадение от этой схемы, помимо сиротства и современной неполной семьи, ущербность которых очевидна, - древние полигамные общества. Но и они по своей сути упадочны; к тому же и там ребенка окружала семья - мать и дядя - брат матери, на долю которого выпадало главенство в семье). Сын почитает отца. Это также естественно. Жизнь ребенка зависит от отца больше, чем от матери, ибо отец доставляет семье пропитание. Не любить, не чтить того, кто тебя кормит, - возможно лишь в эпоху всеобщей гордыни, далекой от первоначальной естественности. Итак, первичные отношения власти - это отношения между отцом и сыном, где власть отца неоспорима в силу авторитета отцовства. Изначальный строй - заведомо патриархальный. Рост численности приводит к политическим изменениям, однако, ведущую роль играет не сама возрастающая численность, а сопровождающее этот рост снижение нравов. В пределах двух поколений отношения власти просты. Но когда у сыновей рождаются дети, а отцы умирают, возникает первый вопрос о власти. Этот вопрос может быть снят, если каждый сын со своими детьми образует особый род, живущий отдельно. Однако ландшафт и соседние племена могут наложить запрет на такое решение этой проблемы. И когда сыновья и их дети живут одним родом, смерть отца заставляет их искать иные пути. Самый простой ход - передача власти старейшему. И не в том дело, что старейший имеет более богатый жизненный опыт. Просто его каждый может назвать отцом. Однако не всякий человек благословлен потомством. И не всякий старец в роду может считать своими близкими большую часть рода. А ведь потомство, наряду с личными заслугами, составляют авторитет человека перед его родом. Патриаршество в роду, таким образом, должно учитывать и фактор потомства, а значит передача власти не может обойтись без обсуждения и выдвижения кандидатур. Родового главу выбирают. Но эта выборность - не демократия. Главное отличие от демократии, - что выбирают не по формальному алгоритму, а исходя из качеств конкретных людей. Эта процедура естественна и бескорыстна, извращается она, когда выборы начинают рассматривать как средство овладения властью. Изначально власть расценивается не как обретение, а как следствие объективных причин. Она не заключала в себе ничего кроме ответственности. Отец отвечает за своих детей. Они должны быть живы, накормлены. Они должны помнить о Боге. Они должны иметь детей - род не должен прерваться. Все эти заботы ложатся на плечи патриарха. Когда обстоятельства жизни рода складываются благоприятно и род начинает богатеть, тогда к тому, кто обладает властью, приходят не только материальные свидетельства его положения и средства решения проблем, но и просто материальные блага, отличающие его семью в числе других семей составляющих род. Имущественное неравенство, вернее, личная собственность (собственность на средства, направляемые на личную пользу, а не на пользу рода - можно владеть, скажем, скотом, который обеспечивает молоком род, - это обязанность, но если стадо вождя обеспечивает лишь его семью, - это право) - порождает возможность использовать власть в личных целях. Как только люди поддались этому искушению и пошли за властью, естественным образом возникла необходимость в формализации процедуры передачи власти (чтобы затруднить доступ к власти нечистоплотным лицам). Таким образом, введение формальной процедуры наследования властных полномочий есть следствие падения общественных нравов. Во избежание непорядков в обществе власть закрепляется за членами одной ветви рода, одной семьи. Возникает монархия. Внутри монархии утверждается принцип престолонаследия. Однако здесь есть нюанс, способствующий преткновению в дальнейшем. Институт монархии учрежден, скажем, советом старейшин. Его законность обусловлена естественным авторитетом старейшин. Но вот эти люди умерли, а новые поколения оказываются перед лицом монархии. Ее легитимность укоренена в прошлом. Пока в народе жива родовая память, монархия чтима. Стоит людям забыться, - и принципы организации общества могут быть оспорены. Главные обязанности монарха - поставлять войско, обихаживать страну. Опять-таки, при благоприятных условиях эти обязанности выглядят необременительными, а права - значимыми. Семьи могут начать оспаривать друг у друга право на власть. А если родовая структура общества уже разрушена, претендовать на власть может почти любой. Из этого ощущения нелигитимности власти рождается смута, которая в соответствии со своей внутренней логикой порождает новую организацию общества - демократию. Смысл демократии - закрепить право на власть за каждым гражданином - членом сообщества. Сейчас это кажется естественным, но это может быть естественным только тогда, когда в обществе попраны авторитеты. Каждый ныне существующий авторитет может быть оспорен, - это краеугольный камень демократической системы. Таким образом, демократия - свидетельство очередного, более глубокого падения нравов. Оно говорит о торжестве гордыни и одержимости желанием обладать (имуществом или правом - неважно, все равно это проявление алчности).
    http://kulturolog.narod.ru/vlast.html

    ВЛАСТЬ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

    В самом обобщенном виде власть — это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью различных средств (силы, авторитета, традиций, права, денег и т.д.).

    Существуют различные трактовки (концепции) происхождения власти — теологическая, институциональная, системная, ролевая, рыночная, обмена ресурсов, психологическая, классовая, силовая.

    При анализе многочисленных трактовок природы (происхождения) власти проявляются два методологических подхода. Первый выражает попытку представить власть как самостоятельную сущность, данную человеку или целому народу Богом, природой (власть либо есть, либо ее нет). В зависимости от этого человек с детства ведет себя соответствующим образом, реагируя на наличие или отсутствие власти. И целые народы характеризуются как воинствующие, тяготеющие к власти над другими народами, или как миролюбивые. На основе этого подхода возникли теории бихевиоризма, социального дарвинизма.

    Другой подход — попытка объяснить природу власти через дихотомию (деление целого на две части: субъект-объект), как систему социальных отношений, асимметричную по своей природе, где один из участников (носитель власти) имеет возможность влиять на другого участника (объект власти).

    Независимо от того, какой из названных двух подходов разделяет каждый конкретный человек, необходимо, осмысливая природу публичной власти, видеть две взаимоувязанные стороны вопроса: а) источник власти, точнее первоисток, начало, что дает возможность понять, откуда и почему она исходит; б) ресурсы власти как процесса, знание которых позволяет видеть опорные части, на которых строится, держится и реализуется властвование.

    Стать властью и быть ею — не одно и то же. Источники власти могут превращаться в ее ресурсы, как родник — в озеро; а могут иссякать — и тогда власть убывает, сокращается подобно «шагреневой коже». Выделим группы наиболее признанных источников власти.

    Источники власти включают: • традиции, мифы, освящающие носителя власти («царь — наместник Бога на земле», «государь-батюшка»). Традиции общественного сознания и бытия могут долгое время питать и поддерживать верховную власть (как, скажем, династию Романовых в России более 300 лет). Но современные мифы, особенно инициированные сверху (скажем, о незаменимости конкретного лидера, президента), оказываются, как правило, ненадежным ресурсом. Можно один раз обмануть народ, на короткое время можно обманывать большую часть народа, но весь народ постоянно обманывать невозможно;

    • авторитет, престиж, харизма (греч. charisma — божественный дар, благодать), то есть исключительные личные качества правителя, политического лидера. Этот источник также ненадежен, ибо способен иссякнуть. Может произойти разделение авторитета и государственной власти даже без всякого изменения в государственном строе, при полном сохранении института государственной власти. Такое положение, когда носитель верховной власти формально имеет право приказывать и издавать указы, но его приказания и указы не имеют реальной силы, способно возникнуть в любом государстве, независимо от типа, характера государства и режима. Подобная ситуация, именуемая «правом без силы», характеризует потерю авторитета власти;

    • источники и ресурсы власти, возникающие и поддерживаемые с помощью силы, то есть физического, экономического, военного могущества. Реальная жизнь, впрочем, подсказывает, что между властью и силой не всегда существует прямая связь. Сила не гарантирует процесс властвования, ибо пока объект сопротивляется, не повинуется, он — не подвластная, а противоборствующая сторона. И власти нет, а есть лишь борьба за власть. В современном мире нет смысла тиражировать идею господства, авторитета Силы как источника и резерва государственной власти.

    Природу власти нередко определяют и через категорию воли, т. е. через действенное сознание субъектов (носителей политической воли), стремящихся овладеть реальностью, подчинить себе объективное бытие, активно формировать жизнедеятельность общества. Волевая трактовка является по существу дополнительной к пониманию власти как проявлению силы (власть как «сила воли»).

    Волевая трактовка объединила многие, казалось бы, непримиримые концепции, которые различаются лишь тем, что по-разному обозначают субъект. В одном случае — это воля правителя, государства как такового (позитивистская теория); в другом — воля господствующего этнического меньшинства (теория социального дарвинизма Л. Гумпловича), в третьем — воля экономически господствующего класса (теория научного коммунизма К. Маркса), в четвертом — воля революционного класса (учение о диктатуре пролетариата В.И. Ленина), в пятом — воля народа (теория народного суверенитета Ж.-Ж. Руссо) http://www.finteoria.ru/vlast.html

    Я пока для себе не решил:

     должна ли быть элита, навязывающая свою волю народу (но кто её будет контролировать?)

     или необходимо расширение прямой демократии с использованием современных компютерных технологий (но откуда у всего народа возьмётся квалификация, время и интерес к участию в решении всех вопросов? Кто например из форумчан знакомился не состатьями, а с самим проектом закона обобразовании?)

    Что приводит к смене власти? Внутренние процессы в управляемой системе или организованное внешнее воздействие?

  2. zirop
    Опубликовано 5 лет назад: 20 марта 2011 в 23:02

    Власть-это мера ответственности за проделанную работу

    Власть- реализамая способность управлять

    Власть-это ограничения(принудительные... или осознанно добровольно взятые)

    В системе фракталов...если выше процитированное  можно примерить на себяУлыбаюсь, то можно рассуждать и о сущности власти, природе власти и т.д.

    "К сожалению, остается правдой, что тупость и бестолковость помогли человеческой расе найти Бога. Сегодня в любой службе христианского, буддийского или индуистского учений вы можете услышать такие вещи, от которых у незагипнотизированного и не отравленного наркотиком человека дыбом встанут волосы... То, что было сказано до сих пор, можно считать аргументом или свидетельством в пользу реальности крупных мыслительных систем... внутри которых ум отдельного человека является подсистемой. Эти крупные мыслительные системы характеризуются, кроме всего прочего, ограничениями на передачу информации между своими частями. И на самом деле, мы можем исходить из обстоятельства, что какая-то информация не должна достичь определенных участков в крупных, организованных системах, чтобы утвердить истинную суть этих систем - чтобы утвердить существование того целого, чья целостность будет находиться под угрозой из-за несоответствующей коммуникации... Какие характеристики могут проявить такие умы? Может быть, это то, что люди называют богами?.. Каких основных черт ума можно ждать в любой мыслительной системе или уме, основные посылки которых должны совпадать с тем, что мы якобы знаем о кибернетике и теории систем... Будет ли эта огромная организованная система обладать свободой воли? Способен ли этот Бог на юмор? Обман? Ошибку? Умственную патологию? Может ли такой Бог воспринимать красоту? Какие события, обстоятельства могут воздействовать на его органы чувств? Есть ли органы чувств в такой системе? А пороговые ограничения? А внимание? Может ли такой Бог потерпеть неудачу? Великие исторические религии мира или отвечали на эти вопросы, не задумываясь ни на минуту о том, что на эти вопросы можно дать и не один ответ, или они скрывали суть вопроса за массой догм. Задать такие вопросы - значит действительно сделать попытку поколебать веру, так что сами вопросы могут определить ту область, куда будут страшатся ступить ангелы." (Г. Бейтсон, М.К.Бейтсон "Ангелы страшатся").

     


    Вдогонку...немножко по Тофлеру... и для  общего образования.

     

    Тоффлер не случайно предлагает заменить выборы чиновников их назначением по жребию, т.е. методом Монте-Карло. Уже сейчас ясно, что электоральная рулетка гораздо справедливееСмешно, чем современные электоральные технологии, гипнотизирующие безвольное большинство и подкупающие его возможностью жить за счет оказавшейся в меньшинстве лучшей части общества. Кроме того, исключение из социальной практики бессодержательного по сути ритуала "волеизъявления большинства" лишает администратора крайне опасного инструмента - "божественной природы" власти, как будто бы сакральным образом исходящей от народа по принципу vox populi - vox dei.

    В отсутствии этого религиозно-психологического инструмента, власть перестает быть священнодействием, а администратор лишается возможности смотреть на "управляемого" индивида сверху вниз, как на существо низшего порядка. Он вынужден разговаривать с представителем любой значимой социальной группы на равных: не диктуя "высшую волю", а предлагая компромисс.

    --------

    Иначе говоря, Тоффлер предлагает перейти к управлению посредством заключения системы договоров между администрацией и отдельными социальными группами. Это, видимо, и имел в виду Бруэр, говоря об общественном договоре, как средстве преодоления "негативного естественного отбора" и устранения возможности дискриминации лучших индивидов.

    Администрация не сможет, пользуясь сакральным "мандатом доверия от большинства", насиловать по одной все эффективные социальные группы, а будет вынуждена договариваться с каждой из них о системе взаимовыгодных или хотя бы взаимоприемлемых отношениях.

    Разумеется, микросоциальная группа, состоящая из самостоятельных, интеллектуально развитых и предприимчивых людей не согласится на такой порядок, при котором "большой" социум подвергает ее грабежу и геноциду.

    Не согласится она и на регулирование своих внутренних взаимоотношений законами, принятыми "парламентом большинства".

    Ее внутреннее микросоциальное пространство защищается от вмешательства этого "большинства" по принципу:

    - конфликты интересов решаются не между социумом и индивидом (где побежденный определен заранее), а между социумом и микросоциумом, где силы сторон если не равны, то по крайней мере сопоставимы.

    - отношения, в которых участвуют только члены микросоциума, регулируются только законами микросоциума и социум не может в них вмешиваться.

    - отношения микросоциума с остальными частями социума решаются путем переговоров и соглашений, а не путем "диктатуры большинства". Чиновник социума - лишь посредник, а не судья.

    В таких условиях, как нетрудно заметить, в разных микросоциумах естественный отбор будет идти в разных направлениях: в одних - в сторону продолжающейся деградации, в других -в сторону биологического прогресса

    ----------------------

    Немножко истории....

    Христианство:        Реформация в Европе. Она отвергла идею коллективного спасения души, религиозное братство людей. Именно эта идея и соединяла людей в христианстве: все люди - братья во Христе, он за всех нас пошел на крест.

    Запад: На уровне религиозного сознания главное изменение в представлении о человеке на Западе произвела протестантская Реформация в Европе. Она отвергла идею коллективного спасения души, религиозное братство людей. Именно эта идея и соединяла людей в христианстве: все люди - братья во Христе, он за всех нас пошел на крест. На Западе, напротив, возник религиозно обоснованный индивидуализм. Это общество возникло на идее предопределенности. Это значит, что люди изначально не равны, а делятся на меньшинство, избранное к спасению души, и тех, кому предназначено погибнуть в геенне - отверженных.

    Вот фундаментальное утверждение кальвинистов (1609 г.): "Хотя и говорят, что Бог послал сына своего для того, чтобы искупить грехи рода человеческого, но не такова была его цель: он хотел спасти от гибели лишь немногих. И я говорю вам, что Бог умер лишь для спасения избранных"

    Важным идеологическим следствием из религиозного деления людей на избранных и отверженных, дополненного идеями социал-дарвинизма, стал расизм, которого не существовало в традиционном обществе. Вначале он развился в отношении народов колонизуемых стран (особенно в связи с работорговлей), затем был распространен на отношения классов в новом обществе самого Запада. В XIX веке основатели политэкономии говоpят о "pасе pабочих", а премьер-министр Англии Дизpаэли о "pасе богатых" и "pасе бедных". Пролетарии и буржуа стали двумя разными расами.

    Таким образом, колонизация пpедшествует становлению буржуазного государства, и капиталистический поpядок заключался в обpащении с рабочими Запада так же, как пpежде Запад обpащался с населением колоний. Отношение между капиталистом и пpолетаpием было не чем иным как частным случаем отношений между колонизатоpом и колонизуемым.

    В Европе Реформация стала революцией не только в религиозной сфере, но и в идее государства. Раньше государство обосновывалось, приобретало авторитет через божественную Благодать. Монарх был помазанник Божий, а все подданные были, в каком-то смысле, его детьми. Впервые Лютер обосновал превращение патерналистского государства в классовое, в котором представителями высшей силы оказываются богатые. Богатые стали носителями власти, направленной против бедных. Государство перестало быть "отцом", а народ перестал быть "семьей". Общество стало ареной классовой войны.

    Назвав новое общество "республикой собственников", теоретик гражданского общества Локк так и объяснил суть государства: "главная и основная цель, ради которой люди объединяются в республики и подчиняются правительствам - сохранение их собственности" (слово "республика", т.е. "общее дело", изначально применялось к любому государству, в том числе и монархии)

    Таким образом, гражданское общество основано на конфронтации с неимущими. Внутренее единство общества отрицается принципиально, как утрата свободы, как тоталитаризм. В норме государство должно поддерживать условия для конкуренции, а периодически - вести войну и испытывать революцииСмешно. В фундаментальной многотомной "Истории идеологии", по которой учатся в западных университетах, читаем: "Гражданские войны и революции присущи либерализму так же, как наемный труд и зарплата - собственности и капиталу. Демократическое государство - исчерпывающая формула для народа собственников, постоянно охваченного страхом перед экспроприацией... Гражданская война является условием существования либеральной демократии. Через войну утверждается власть государства так же, как "народ" утверждается через революцию, а политическое право - собственностью... Таким образом, эта демократия есть ничто иное как холодная гражданская война, ведущаяся государством".

     

    Антропологическая модель

    Не плохо для нашей темы - представление о человеке и тот набор интересов, идеалов и культурных норм, которые соединяют людей в общество, порождающее государство. Представления о человеке (то есть антропологическая модель, ответ на вопрос "Что есть человек?") в традиционном и современном обществе различаются кардинально

    1.свободный индивид

    Когда средневековая Европа преращалась в современный Запад, произошло освобождение человека от связывающих его солидарных, общинных человеческих связей. Капитализму был нужен человек, свободно пеpедвигающийся и вступающий в отношения купли-пpодажи на pынке pабочей силы. Поэтому община всегда была главным врагом буржуазного общества и его культуры.

    2.Соборная Личность

    В России разрыва этих связей не произошло, несмотря на воздействие капитализма и реформу Столыпина. В антропологической модели, развитой в России в начале ХХ века православными философами, человек есть соборная личность, средоточие множества человеческих связей. Здесь человек всегда включен в солидарные группы (семьи, деревенской и церковной общины, трудового коллектива, пусть даже шайки воров). Обыденным выражением этой антропологии служит девиз: "Один за всех, все за одного''

    Традиционное и гражданское общество.

    Очень важно для традиционного общества понятие народ как надличностной общности, обладающей исторической памятью и коллективным сознанием. В народе каждое поколение связано отношениями ответственности и с предками, и с потомками. На Западе же понятие "народ" изменилось, это - граждане, сообщество индивидов. Будучи неделимыми, они соединяются в народ через гражданское общество. Те, кто вне его - не народ.

    Принципиальное отличие традиционного общества от западного в том, что в нем всегда есть ядро этических ценностей, признаваемых общими для всех членов общества ("неписаный закон"). Само западное общество и возникло через расчленение этой общей (тоталитарной) этики на множество частных, профессиональных этик - коммерческой, административной, политической и т.д. В большой мере очистив отношения людей от внерациональных сил (заменив ценности ценой), гражданское общество приобрело большую устойчивость, стало нечувствительным к потрясениям в сфере идеалов. Так, оно стало полностью равнодушным к проблеме признания социального порядка справедливым или несправедливым - критерий справедливости исключен из процесса легитимации общественного строя.

    Напротив, для традиционного общества идеал справедливости играет огромную роль в обретении или утрате легитимности. Ведущий современный философ либерализма Ф. фон Хайек в своей книге "Дорога к рабству" подчеркивал, что возникновение в обществе каких-то общих этических идеалов означает его сдвиг к социализму.

    В соответствии с представлениями о человеке и с теми связями, которые соединяют людей в общество, строится политический порядок, определяющий тип государства. Имея как образец идеал семьи, традиционное общество порождает т.н. патерналистское государство (от лат. pater - отец). Здесь отношения власти и подданных иерархичны и строются по образу отношений отца и детей. Ясно, что представления о свободе, взаимных правах и обязанностях здесь принципиально иные, нежели в государстве западного общества, роль которого сведена к функции полицейского на рынке ("ночной сторож").

    Напротив, единство общества ("народность") всегда является идеалом и заботой государства традиционного общества. Источник его легитимности лежит не в победоносной гражданской войне, а именно в авторитете государя как отца. Единство - главная ценность семьи, поэтому во всех своих ритуалах это государство подчеркивает существование такого единства.

    Различие двух типов государства хорошо видно при сравнении голосования в парламентах и Cоветах. Голосование - древнейший ритуал любой разновидности демократии, от родовой до современной либеральной. Этот ритуал лишь завершает процесс согласования интересов и выработки решения, приемлемого для всех влиятельных групп. В парламенте голосование есть ритуал, символизирующий конкуренцию, в которой побеждает сильнейший (пусть даже с перевесом в один голос). В Cоветах (любого вида - от совета старейшин племени до Верховного Совета СССР) голосование есть ритуал согласия. Здесь стремятся обеспечить единогласность(7).

    В традиционном обществе государство сакрализовано, оно обладает неким высшим смыслом, святостью, которая возникает не из сложения голосов индивидуальных граждан, а из благодати того или иного вида. В крайнем случае теократического государства эта благодать, легитимирующая политическую власть, целиком исходит их божественного откровения. На языке, понятном людям, это откровение выражает Церковь. Легитимность, полученная таким образом, может даже не подвергаться экзамену через выборы, пока силен авторитет Церкви.

    Наиболее распространенным вариантом государства традиционного общества является государство идеократическое. В нем источником благодати является набор идеалов, признаваемых за общепринятые и не подвергаемых проверке через диалог или выборы. Иногда хранителем таких идеалов выступает Церковь, иногда нет. Так, царская Россия не была теократическим государством, но роль Православной церкви в легитимации власти была очень велика.

    Советская власть была типично идеократическим государством традиционного общества. Но набор идеалов, в котором заключалась благодать, придающая власти легитимность, выражался на языке "мечты пролетариата" о правде и справедливости. Советское государство обладало важной сакральной компонентой.

    Со временем сакральная компонента ослабевала, перейдя из мессианской веры в мировую революцию в "культ Сталина", связанный с идеей прежде всего укрепления своей страны, а после завершения восстановительного периода (середина 50-х годов) Советское государство исключительно быстро становилось все более открытым, все менее идеократическим. Тем не менее, его тип оставался прежним. Его легитимность достигалась прежде всего через идеалы и соответствующую им социальную практику и подтверждалась выборами плебисцитарного типа (по типу "да - нет").

    В структуре процесса легитимации необходимой была роль партии прежде всего как хранителя и толкователя благодати. Поэтому сама партия, ВКП(б) и потом КПСС, имела совсем иной тип, нежели партии гражданского общества, конкурирующие на "политическом рынке". Будучи единственной партией у власти, КПСС по сути была особым "постоянно действующим" собором, представляющим все социальные группы и сословия, все национальности и все территориальные единицы. Внутри этого собора и происходили согласования интересов, нахождение компромиссов и разрушение или подавление конфликтов - координация всех частей государственной системы. Понятно, что естественная для "классовых" партий фракционность в партии соборного типа, обязанной демонстрировать единство как высшую ценность и источник легитимности всего государства, не допускалась.

    Все требования многопартийности, "свободной игры политических сил", плюрализма и т.п. ставили вопрос не об "улучшении" государства, а о смене самого типа государственности (и даже глубже - смене типа цивилизации). То есть, о революции гораздо более фундаментальной, нежели социальные революции. На протяжении всего советского периода возможные последствия такой революции оценивались обществоведами (в том числе антисоветскими философами-эмигрантами) как катастрофа, масштабы которой трудно было даже предсказать. Опыт 90-х годов в целом подтвердил эти оценки.

    Средства господства.

    Любое государство побуждает людей к поведению, не выходящему за рамки установленных норм. Это осуществляется двумя принципиально разными способами - принуждением и внушением. Государство традиционного общества издавна действует открытым принуждением и внушением. Называя его "недемократичным", "тираническим", обычно имеют в виду именно его авторитарность (а чаще жестокость). Государство гражданского общества породило новый тип господства - через манипуляцию сознанием.

    Манипуляция - способ господства путем духовного воздействия на людей через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном власти направлении.

    Манипуляция сознанием как средство власти возникает только в гражданском обществе, с установлением политического порядка, основанного на представительной демократии. Ведущие американские социологи П.Лазарсфельд и Р.Мертон: "Те, кто контролирует взгляды и убеждения в нашем обществе, прибегают меньше к физическому насилию и больше к массовому внушению. Радиопрограммы и реклама заменяют запугивание и насилие". Власть монарха (или генсека) нуждалась в легитимации - приобретении авторитета в массовом сознании. Но она не нуждалась в манипуляции сознанием. Отношения господства при такой власти были основаны на "открытом, без маскировки, императивном воздействии - от насилия и подавления до навязывания, внушения, приказа - с использованием грубого простого принуждения".

    Воздействие на человека религии или "пропаганды" в идеократических обществах, каким были царская Россия и СССР, отличаются от манипуляции своими главными родовыми признаками. Главный из них - скрытность воздействия и внушение человеку желаний, заведомо противоречащих его главным ценностям и интересам.

    Ни религия, ни официальная идеология идеократического общества не только не соответствуют этому признаку - они действуют принципиально иначе. Их обращение к людям не просто не скрывается, оно громогласно. Ориентиры и нормы поведения, к которым побуждали эти воздействия, декларировались совершенно открыто, и они были жестко и явно связаны с декларированными ценностями общества.

    И отцы церкви, и "отцы коммунизма" считали, что то поведение, к которому они громогласно призывали - в интересах спасения души и благоденствия их паствы. Поэтому и не могло стоять задачи внушить ложные цели и желания и скрывать акцию духовного воздействия. Конечно, представления о благе и потребностях людей у элиты и большей или меньшей части населения могли расходиться, вожди могли жестоко заблуждаться. Но они не "лезли под кожу", а дополняли власть Слова прямым подавлением. В казаpмах Кpасной аpмии висел плакат: "Не можешь - поможем. Не умеешь - научим. Не хочешь - заставим". Смысл же манипуляции иной: мы не будем тебя заставлять, мы влезем к тебе в душу, в подсознание, и сделаем так, что ты сам захочешь. В этом - главная pазница и пpинципиальная несовместимость двух миpов: pелигии и идеокpатии (в тpадиционном обществе) и манипуляции сознанием (в гpажданском обществе).

    В ходе Великой Французской революции с помощью пропаганды удалось натравить городские низы на церковь и монархию. В своем роде это было блестящее достижение ума и слова. Орудием буржуазии стало именно то, что ей враждебно - стремление человека к равенству и справедливости. Во

    Человек либеральных взглядов считает, что манипуляция сознанием - более гуманное и приятное средство господства, чем открытое принуждение и императивное внушение. Такой человек (который сегодня вроде бы господствует в "культурном слое" России) убежден, что переход от насилия и принуждения к манипуляции сознанием - огромный прогресс. На деле это - дело вкуса (например, Ф.М.Достоевский считал, что манипуляция гораздо глубже травмирует душу человека и подавляет его свободу воли, нежели насилие - об этом его "Легенда о Великом Инквизиторе"). Но и на Западе, среди ведущих специалистов, есть (хотя и немного) такие, кто прямо и открыто ставит манипуляцию сознанием в нравственном отношении ниже открытого принуждения и насилия. Манипуляция сознанием, производимая всегда скрытно, лишает индивидуума свободы в гораздо большей степени, нежели прямое принуждение. Об идеалах нет смысла спорить, однако надо уметь различать явления.

    Современное общество.

    В Новое время, по мере того как складывалась современная западная цивилизация ("Запад") и колониальные империи, возникло различение двух образов жизни человека - цивилизованного и дикого. В пределах западной культуры человек живет в цивильном (гражданском) обществе, а вне этих пределов - в состоянии природы. Так возникла идеология, получившая название евроцентризм. Ее главная идея в том, что существует единственный правильный путь развития общества ("столбовая дорога цивилизации"), который удалось пройти Европе (Западу). Остальные страны и народы уклонились от этого пути или отстали. Однако рано или поздно они пройдут весь этот путь, но с излишними страданиями и потерями.

    Евроцентризм не имеет под собой научных оснований и состоит из набора мифов, который меняется в зависимости от обстановки (например, после краха фашизма миф о расовой неполноценности "дикарей" выведен в тень). Однако как идеология, отвечающая интересам господствующих классов, евроцентризм обладает огромной живучестью и время от времени овладевает даже массовым сознанием.

    На Западе же понятие "народ" изменилось, это - граждане, сообщество индивидов. Будучи неделимыми, они соединяются в народ через гражданское общество. Те, кто вне его - не народ.

    Исходным мифом западного общества стало представление о человеке, данное философом XVII века Т.Гоббсом. Он утвеpждает, что пpиpодное, вpожденное свойство человека - подавлять и экспpопpииpовать дpугого человека. Таким образом, естественное состояние для человека - война всех против всех (bellum omnium contra omnes). В условиях цивилизации, гражданского общества, эта война вводится в рамки закона и становится конкуренцией.

     

     

     

    1. LVV
      Опубликовано 5 лет назад: 21 марта 2011 в 17:19

      Спасибо. Интересеый текст. Но вопрос - какое общество современно?

      Прау тысяч лет назад современным была Римская империя, а традиционным - боле архаичная фориа, Рисмкая республика.

      В Новгороде князь был выборным, а в Киеве в тоже самое время получал власть по наследству. Какой правитель лучше и почему?

       

      Власть-это мера ответственности за проделанную работу

      Власть- реализамая способность управлять

      А как быть, если "реализующие способность управлять" категорически не хотят никакой "ответственности за проделанную работу"?

      Власть-это ограничения(принудительные... или осознанно добровольно взятые)

      И как быть, если "реализующие способность управлять" не способны к "осознанному добровольному взятию ограничений", но очень способны к "принудительному ограничению" других?

       

      1. zirop
        Опубликовано 5 лет назад: 21 марта 2011 в 20:34

        Но вопрос - какое общество современно?

        ------------------

        Часть текста взята из С.Каpа-Муpза. Истоpия советского госудаpства и пpава (когда текст прорабатывал оставлял наиболее значимые для себя сноски, посчитал что в открытой теме будет приемлемо и нужно их процитировать )

        Западное и советское общество как порождение двух разных типов цивилизации

        ---------------------------

        А как быть, если "реализующие способностьуправлять" категорически не хотят никакой "ответственности за проделанную работу"?

        В самом начале моего поста ...я специально сделал акцент ( в системе фракталов) о возможности примерки на себя... выдвигаемых тезисов о власти.

        Поэтому скорее нужно начинать задавать вопросы относительно... самого себя (семьи, сформированной формации и т.д.,) и окружающей сформированнной историей культурной традицией.

        Всё остальное относится...как в пословице... со своим  уставом в чужой монастырь...(принудительные... или осознанно добровольно взятые)

        И как быть, если "реализующие способность управлять" не способны к "осознанному добровольному взятию ограничений", но очень способны к "принудительному ограничениюд" других?

        Тут нужно исходить уже из культурной традиции, а также сформированной в общественной формации(исторически сложившихся религозных, культурных и др. традиций).

        ИМХО считаю что особую роль играет такое понятие как нравственность, поэтому и внёс тезис:

        Власть-это ограничения(принудительные... или осознанно добровольно взятые)

        Взято после осмысления... отсюда(Концепция нравстенности)Подмигиваю

        Подмигиваю

         

        1. Paskal
          Опубликовано 1 год назад: 29 апреля 2015 в 03:05

          Зироп ты Будду забыл.

           

           

          А вообще власть это денги(деньги это акоммулированный человеческий труд) и поэтому у кого много этого акоммулированного человеческого труда тот и есть власть.

  3. zirop
    Опубликовано 5 лет назад: 20 марта 2011 в 23:20

    Книга Девяти «Структура власти». Избранные отрывки. (тема начатая Den_Galax)

  4. LVV
    Опубликовано 5 лет назад: 23 марта 2011 в 12:50

    И всё таки ответьте своми словамии попроще.

    Если "реализующие способность управлять" компетентны и нравственны, то как бы чего ещё желать?

    А если они и не компетентны и не нравственны, но при этом сохраняют способность удерживаться у власти?

    Революционная замена, через хаос?

    1. zirop
      Опубликовано 5 лет назад: 23 марта 2011 в 21:20

      C самого начала моего поста я специально сделал акцент на систему фракталов...

      Примеряйте все варианты власти на себя ...

      Нет двух похожих личностей, обществ и т.д.

      Так что  вариантов и рецептов будет соответственно ...

      Нынешняя  иудейская западная цивилизация смешно устроена (думать одно, говорить другое, а поступать по третьему), а это существенно сужает кругозор (ресурсов потребляет много, а толку мало...А к людям нужно мягше, а думать ширше)ПодмигиваюСмешно

      -------------------------

      Сам человек как общность его субличностей, существующих в его сознании и погруженных в среду внутреннюю и внешнюю, составляющую жизненное пространство личности. Общество субличностей – это настоящее общество личностей, с той лишь разницей, что эти личности действуют в виртуальном мире личности, с его специфическими законами и критериями. Формально все субличности равны по своему положению. Реально же субличность навязывает личности свой критерий.

      Личность поэтому более виртуальна, чем принято считать. Соотношение реальности и виртуальности – это главная характеристика адекватности, показывающая, чему больше адекватна личность, какому из миров – реальному, материальному, или реальному, но виртуальному.

      ----------------------------------------

      В подмогу ...для разборки внутренней среды ...по обществу субличностей и фильтрации (''ограничений''Подмигиваю своей властью )

      1. LVV
        Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 07:52

        Вы, как я вас понимаю сторонник патерналистской концепции власти. Но вот пример - Германия. К власти, причём демократическим путём, приходит Гитлер, котрый становится отцом нации. Дальше нация могла несколько поменять взгляд на "своего отца", но механизмов его отстранения от власти, в сформировавшейся к этому моменту системе, нет.

        Вопрос: 

        "Необходимы ли механизмы контроля власти и её отстранения при необходимиости, в случае реализации патерналисттской концепции власти?  Каковы должны быть эти механизмы?".

        1. zirop
          Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 12:08

          "Необходимы ли механизмы контроля власти и её отстранения при необходимиости, в случае реализации патерналисттской концепции власти? Каковы должны быть эти механизмы?".

          Гораздо приличнее, в отличии от жидовской западной организации власти, изложены тут:Поцелуй

          Принципы организации власти

          1. LVV
            Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 14:33

            "Главным государственным органом должна стать иерархическая система «народных конгрессов». Каждый гражданин входит в первичную территориальную и первичную производственную ячейки  (численностью 30-40 человек), называемые «народными конгрессами первого уровня». Открытым всеобщим голосованием конгресс первого уровня выбирает нескольких делегатов в конгресс второго уровня. Конгрессы второго уровня выбирают делегатов на третий и так до самой вершины иерархии.Выборы идут «перманентно» на специально предназначенном для этого сайте. Каждый гражданин имеет право изменить свой выбор в любой момент, и как только соотношение голосов, отданных за делегатов, изменится, ставший более популярным делегат заменит менее популярного.Принимаемые каждым конгрессом решения находятся в открытом доступе. Кроме того, каждый делегат в конгрессе более высокого уровня обязан регулярно очным порядком отчитываться и консультироваться с выдвинувшим его конгрессом более низкого уровня.Открытость и перманентность выборов, возможность мгновенной замены делегата, а также выбор только из числа тех, кого знаешь лично и с кем имеешь возможность постоянного общения, радикально повысят степень ответственности делегатов и исключат возможность длительного нахождения заведомо некомпетентных представителей на ключевых постах.", - цитата из вашего источника.

            Между мной, с моим отношением к разным вопросам, и моим представителем 10 ступеней.

            Зачем?

            Допустим я выбрал в иерархию первого уровня человека, которому я доверяю, но совпадение во взглядах у нас в 5 вопросах из 10. Мой представитель в высшем конгресе может уже с большой долей вероятности не иметь со мной совпадения ни по одному вопросу и возможности его поменять у меня нет.

            Лучше уж прямая демократия. Электрнонный ключ для прямого голосования по обсуждаенмым в парламенте вопросам, любого гражданина, и, в случае не согласия большинства граждан, принявших участие в голосовании проводимого в течении месяца после принятия какого-либо решения Государственной Думой, данное решение считается не принятым. Необходимы также мехпнизмы отзыва представинлей исполнительной власти ни какими то конгрессами, а самими гражданами. Голосование по вотуму недоверия должно быть всегда открыто, голос можно при этом и отзывать.

            При превышении голосов по вотуму недоверия некоторого порогового числа, Президент, Премьер, Генеральный Прокурор, члены Верховных Судов и Главы местных администраций  считаются отрешёнными от своих должностей. Вооружённые восстания для смены власти должны стать анохранизмом.

  5. EAS
    Опубликовано 5 лет назад: 23 марта 2011 в 15:46

    Да, и я хотел бы получить более простой ответ - какое ныне общество, народ и власть сформировались в результате буржуазной революции 1991-92гг: идеократическое или гражданское?

    На мой взгляд, никакой идеи, объединяющей народ, наша власть не имеет. Но и гражданского общества нет, всем заправляет олигархат. В свою очередь, им движет одно: украсть и унести подальше (на Запад). Там их счета, виллы, яхты и дети.

    1. zirop
      Опубликовано 5 лет назад: 23 марта 2011 в 21:36

      Концепция наверняка имеется...но без укрепления страны и перхвата управления (или укрепления позиций на международной арене)...нет смысла их озвучивать.

      Сейчас идёт самая настоящая ''холдная война'', поэтому озвучивать целиком стратегию и тактику в это время '' больших перемен''...это верх дебилизма.

      Но власть в меняющихся динамично условиях должна иметь всегда возможность манёвра.

      А так с Вашим видением ...можно и согласитьсяУлыбаюсь

      Посмотрите С. Кургиняна Суть времени (биомега на главной ветке обновления выкладывает).

      Вообщем неплохо всё раскладывает по полочкам.

       

  6. EAS
    Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 14:42

    "Концепция наверняка имеется"  А её озвучить "верх дебилизма"?

    Не могу согласиться.

    Концепция доминирует одна: украсть и унести подальше (на Запад). Вот, читаю сегодня Комсомолку ... И что же? Депутат Г.Гудков даёт интервью под общим заголовком: "Чиновники спешат выжать Россию, как лимон!" Из страны официально вывозится $30-35 млрд, а фактически в 2-3 раза больше. К этому процессу уже подключился малый и средний бизнес, скупая - на всякий случай - недвижимость как минимум в Болгарии, открывая счета на мизерные суммы -2-3 тыс евро. Ещё более хорошо и по-прежнему прекрасно чувствует себя  олигархат - до кризиса в России было 35 миллиардеров, в 2010 их стало в двое больше.

    Так всё же какое общество или тип государства у нас сформировался? Вы можете ответить на этот вопрос, исходя из поднятой Вами же темы? 

    1. zirop
      Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 16:09

      Могу только сказать, что в отличие от западной библейской цивилизации...Народ жидам с потрахами государство ущё не продало.(ЗВР держат где-то на нулевой отметке...разница между ЗВР и долгами частных коммерческих и бизнес структур).

      Об этом мало кто говорит...,а это возможность манёвра...во время нынешних ''боевых действий''ПодмигиваюСмешно

      Вобщем одним словом сволочи (над жидовскими планами измываются)...ни народ(хотя он и нахрен жидам не нужен) , ни сами не сдаются и территорию не сдаютПоцелуйСмешно(а ДАМ вообще ...сука... безпардонно жидов обнадёжиавет и мозги парит, одним словом ...нехристьПодмигиваю)

       

  7. EAS
    Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 16:47

    В общем, кроме мычанья и ругани - 0 в остатке

    1. zirop
      Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 17:42

      В общем, кроме мычанья и ругани - 0 в остатке

      Я свою позицию изложил, если что-то в ней  не понятно... спрашивайте

      К Кургиняну я Вас уже отсылал...посмотрите .

      -----------------------------------------------------------------------

      Березовский жидовская морда...из списка выпал  и  сдаётся мне что Лужков к жидовствующим непосредственное отношение имеет.

      Интересно, что к обычным российским гражданам, которые вовремя не рассчитались по кредитам, государство относится очень строго: нарушителей, задолжавших даже незначительные суммы, не будут выпускать за границу (в черном списке ФССП уже 85 000 «невыездных»). Однако, как сказал глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков, российским миллионерам и миллиардерам, задолжавшим крупные суммы, эти ограничения не грозят, если должники, по словам пристава, будут «находиться в правовом поле».

      ''Второзаконие'' и всю нынешнюю западную ''иудейскую цивилизацию'' основанной на ''дерьмократии''(нынешняя идея ''второзакония''интерпретированная талмудистами на современный лад) каждый человек должен знать как...отче наш...чтобы вычленять все жидовские планы...и посылать их к машиаху, а особо буйным жидовствующим устраивать конкурсы на специально отведённых территорияхПоцелуйСмешно

      “Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост.” (Второзаконие, 23: 19)“... и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а над тобою не будут господствовать.] (Второзаконие 28:12)“Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе..., народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся.” (Исаия 60:10-12)

      1. i_vot_on
        Опубликовано 5 лет назад: 24 марта 2011 в 17:47

        Да, судебные приставы свирепствуют. И в прокуратуре правды почти не найдёшь. А почему не найдёшь ? Потому что у первого зам. Генпрокурора фамилия Буксман.

        1. LVV
          Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 09:59

          А я думаю дело ни столько в фамилии, сколько в отсутствии механизмов ответсвенности представителей власти перед народом.

          1. i_vot_on
            Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 10:08

            Механизмы отсутствуют, потому что фамилии такие.. Суть претензий к нарушениям закона, которые эти фамилии совершают.

            1. LVV
              Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 11:23

              А если так?

              Кусочек сверху:

              Лучше уж прямая демократия. Электрнонный ключ для прямого голосования по обсуждаенмым в парламенте вопросам, любого гражданина, и, в случае не согласия большинства граждан, принявших участие в голосовании проводимого в течении месяца после принятия какого-либо решения Государственной Думой, данное решение считается не принятым. Необходимы также мехпнизмы отзыва представинлей исполнительной власти ни какими то конгрессами, а самими гражданами. Голосование по вотуму недоверия должно быть всегда открыто, голос можно при этом и отзывать.

              При превышении голосов по вотуму недоверия некоторого порогового числа, Президент, Премьер, Генеральный Прокурор, члены Верховных Судов и Главы местных администраций  считаются отрешёнными от своих должностей. Вооружённые восстания для смены власти должны стать анохранизмом.

              1. i_vot_on
                Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 11:34

                Я думаю, решение вопроса не в структуре. Решение вопроса в характере человека.

                1. LVV
                  Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 11:40

                  ПУсть в характере. Но убирать надо не человека с его характером, а влияние этого человека. А для этого важна структура.

                  1. i_vot_on
                    Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 11:48

                    Я долго изучал структуру. И пришёл к выводу: структуру надо убирать. Структура нас когда-нибудь погубит.

                    1. LVV
                      Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 12:21

                      Что вы понимете под структурой, которую надо убирать: то что есть или предолженное выше:

                      "Лучше уж прямая демократия. Электрнонный ключ для прямого голосования по обсуждаенмым в парламенте вопросам, любого гражданина, и, в случае не согласия большинства граждан, принявших участие в голосовании проводимого в течении месяца после принятия какого-либо решения Государственной Думой, данное решение считается не принятым. Необходимы также мехпнизмы отзыва представинлей исполнительной власти ни какими то конгрессами, а самими гражданами. Голосование по вотуму недоверия должно быть всегда открыто, голос можно при этом и отзывать.

                      При превышении голосов по вотуму недоверия некоторого порогового числа, Президент, Премьер, Генеральный Прокурор, члены Верховных Судов и Главы местных администраций  считаются отрешёнными от своих должностей. Вооружённые восстания для смены власти должны стать анохранизмом."?

                      1. i_vot_on
                        Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 14:32

                        Любая структура власти создана только для одного - удушения людей.

                        1. LVV
                          Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 17:07

                          Вы анархист?

                          1. i_vot_on
                            Опубликовано 5 лет назад: 25 марта 2011 в 17:11

                            :))) Нет. Я юрист.

                            1. LVV
                              Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 04:22

                              Это проффесия? Или как обычно - национальность?

                              1. i_vot_on
                                Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 06:25

                                профессия. Тут надо понять - говоря о том как "преобразить" структуру, мы катаем шарики по ихнему полю.

  8. LVV
    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 06:34

    Ну а ваши предложения?

    1. i_vot_on
      Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 06:46

      У большинства людей очень прилично закомпостированы мозги средствами массовой пропаганды. В голове у них такая хорошенькая каша из кусков, из обрывков и лоскутков различных небылиц мифов и штампов, которыми их усердно орошают радио, телевизор и др. масмедиа.

      Сначала надо очистить сознание от этого.

      1. LVV
        Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 08:42

        Откуда все так хорошо знают всё о других так и не познав себя?

        Как лично у вас с закомпасированностью мозгов?

        Тут КТУ пост выкладывал, как ЭГО мешает одним людям понимать других. Вы СМИ в непонимании обвиняете.

        Может проблемы не в том, "кто слушает", а в том, "кто гооврит " или в том "что говорит"?

        1. i_vot_on
          Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 08:47

          Во мне течёт иберийская кровь. Я знаю что я говорю.

          1. LVV
            Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 09:39

            Правильно, вы знаете,что вы говорите, но откуда вам знать,  что я думаю, по поводу ваших слов.

            Почему вы решили, что СМИ вам не мешают иметь своё мнение, а мне мешают? 

            Ваша кровь помогает вам проникать в мою голову? 

            1. i_vot_on
              Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 09:44

              Повторю:

              Внимание нужно отвлечь на что-то  И поэтому людей  загружают рассмотрением и анализом своевременно подбрасываемых проектов и «задумок»:  «экономика должна быть экономной»; отмену и введение смертной казни; «бакалавриат»; ЕГЭ; споры сибирской язвы; проблема вхождения в мировой рынок; «мировой терроризм»; больше или меньше, чем у уборщицы, должна быть зарплата у профессора?; что главное - деньги или истина?; нужно ли брать взятки, а если нужно, то сколько?; «птичий грипп»; «какой фашизм лучше?»; какая ориентация более правильна, нормальная или анормальная?; должна ли быть ответственной власть, и перед кем?; может, или нет, победить правительство «коррупцию в правительстве», и кто это должен делать?; кто должен эффективно бороться с преступностью? прокуратура с судами и милицией, или добровольные народные дружины?; можно ли продавать в «рыночной экономике»  детей  или на органы туда же, и за сколько?. И т.д. и т.п.

              1. LVV
                Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 10:24

                1. И от чего же нужно отвлечь внимание?

                2. " должна ли быть ответственной власть, и перед кем?" и

                 

                "«бакалавриат»; ЕГЭ", -

                по вашему в равной степени отвлекают внимание от чего то более важного?

                На мой взгляд первый вопрос важнее, но его обсуждение тонет в куче вопросов, подобных второму.

                 

                 

                1. i_vot_on
                  Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 10:38

                  От массового прозрения.

                  Одних загружают интересными сенсациями, порнографическими откровениями, бесконечными сериалами, показами мод, непрерывными спортивными передачами, хохмачами, катастрофами, передачами «Про это», про то, и про все на свете... Где начинала Началова и где кончал Кончаловский.

                  Другим подбрасывают разные «отвлекалки», понимая, что думающий человек привык думать и ему некомфортно не думать. В итоге мозг самой трудной  для них части населения плотно занят, а, самое главное, тела в "поисках смысла" находятся на месте, а не двигаются.

                  Выводы же, к которым пришли после рассмотрения «прожектов» ученые умы, никого не интересуют. Поезд, как всегда, «уже ушел», но возникла на горизонте "новая проблема"...

                  1. LVV
                    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 12:09

                    А понимание роли нравственности http://www.newsland.ru/News/Detail/id/449839/cat/42/

                    поможет прозрению?

                     

  9. i_vot_on
    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 12:50

    "...Ситуацию нужно срочно исправлять вводя закон об ответственности управленцев. Нет ответственности без заранее предусмотренного наказания! И конечно же просеивать управленцев-чиновников по наличию совести и человеческого строя психики."

     

    Будет создан комитет бюрократов с офисами, VIP-автомобилями, секретутками и пр... Они за взятки будут "просеивать" других  управленцев-чиновников "по наличию совести и человеческого строя психики".

    Опять катание шариков по ихнему полю.

  10. sm550
    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 14:23

    Лучшая власть - это отсутствие любой власти. Анархия - мать порядка...

    И лучше конституционной монархии никто еще не придумал...

  11. EAS
    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 15:33

    «В итоге мозг … населения плотно занят, а, самое главное, тела в "поисках смысла" находятся на месте, а не двигаются.»

     Давайте определимся, что в этой связи представляет сам народ. По моему мнению, народ это тело, лишённое мозга. Вернее, мозги-то есть у каждого, кто входит в сообщность, но общего, управляющего и контролирующего органа у него нет. Потому-то правящая элита всеми доступными ей средствами старается преподнести народу – мы ваши мозги, мы за вас думаем и если что решаем, то решаем для вашего же блага.

  12. LVV
    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 15:34

    Анархия и монархия - далеко не одно и тоже.

    1. sm550
      Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 18:33

      Вы правы. Я рассматриваю два варианта - фантастический и реалистический. Реалистический - конституционная монархия. Ее легче реализовать и в принципе наш народ к ней уже готов. Фантастический - анархия. Сложней реализовать, но это идеальный вариант. Человек по сути своей существо свободолюбивое. Любые ограничения, хоть принудительные (монархия) хоть добровольные (демократия) ему притят. Анархия позволяет сделать естественный отбор. Позволяет избавится от паразитов. Но на нее никто не согласится. Верхи потому что страшно потерять власть т.к. паразиты, низам просто страшно перед неизвестностью. Но дайте полную свободу людям и потом их будет очень сложно загнать обратно в рамки власти...

      1. LVV
        Опубликовано 5 лет назад: 27 марта 2011 в 04:54

        Угу. Начнём эту полную свободу со свободы продажи и употребления наркотиков, проституции, однополых браков.Да и вообще кто и как запретит свободному человеку копать картошку в чужом поле или пасти там свою корову, если совесть этого не запретит?

        Да здрасвует полная свобода - то есть право сильного?

        Да, организованныее сильные сильнее неорганизованных - факт.

        Так свобода порождает диктатуру и было это не раз.

        Тамерлан был пастух.

        Революция в России тоже была начата любителями свободы.

        Вы за такую свободу?

        1. sm550
          Опубликовано 5 лет назад: 28 марта 2011 в 05:59

          Я понимаю о чем Вы говорите. :-( Но во первых - разве сейчас не так?? С демократией те же наркотики, проституция и оружие. Геи уже во власти и гордятся этим (что они геи)...

          По поводу картошки и коров - спросите у Кольта, он Вам скажет свой ответ 19-го века.

          А что плохого в праве сильного??? Ведь сильные это не только физически, но и умственно и духовно. Разве не так???

          Да - свобода порождает диктатуру. Но и диктатура порождает свободу. Только более кровавей т.к. тянется этот процесс очень долго...

          Тамерлан был пастух, но не был диктатором - он был избран советом. А во-вторых - смешно говорить про диктатуру кочевников!!! В 20-м веке казахским кочевникам не понравилась диктатура Коляна и они смылись в Китай. И царь ничего поделать не смог!! Они же кочевники.

          Революция (февральская) была начата не любителями свободы, а профессионалами бабла - царской семьей и буржуазией. Октябрьская - коммуцняками, а они какие любители свободы??

          А по поводу свободы - согласен с Вами - мысль сырая (если это вообще можно назвать мыслью, а не пьяным бредом). Но согласитесь чем меньше Вами управляют тем лучше. Вам дается самостоятельность в принятии решений. Человек не превращается в серость. Чтобы жить человек должен будет постоянно сохранять ясность мысли и твердость рук. Улучшится и физическое и психологическое да и умственное состояние человека. Появится действительно здоровая, во всех смыслах, нация...

          Возможно я не прав, но это мои мысли...

          1. LVV
            Опубликовано 5 лет назад: 28 марта 2011 в 09:34

            Не берусь судить правы ли вы, но у меня другая точка зрения.

            Здесь на сайте была ссылка на статью про крыс. Они сильны единством, взаимовыручкой структурой, а структура опирается на определённую этику.Когда в этой структуре появляется крыса- крысоед рушится их мир, их этика и крысы спешно уходят.

            Человечество способно быть высокоорганизованным сообществом, но для этого нужна этика, управлящая его членами. Идея свободы, конкуренции и права сильного разрушает возможность построния структурированной системы индивудуумов. Их конкурентные преимущенства теряются и они будут подчинены теми, кто сохранит или создаст структуру.

            1. sm550
              Опубликовано 5 лет назад: 28 марта 2011 в 15:42

              Полностью с Вами согласен по поводу морали. Но появление у всех высоких моральных принципов еще более фантастический вариант, чем всемирная анархия. Если Вы в думаетесь, то поймете что Ваши моральные принципы и моя анархия это в принципе одно и тоже только с разных точек зрения. Тем более я подразумеваю под анархией полное безвластие. Ведь откуда появляется власть? Самая первая причина - внешняя или внутреняя угроза. Эта причина является процентов на 75 (если не все 90) главной. НО!!! Если у всех высокие моральные принципы, то и угрозы нет - значит и власть не нужна. Остальное сжирает жажда власти, тщеславие да и просто жадность. НО!!! У людей с высокой моралью их нет!!! Остается 1-2 процента на форс-мажор и стихийные бедствия. Так это можно объединиться временно, на период ЧП.

              Вся проблема в том, а я об этом уже писал, что подобное создать в принципе можно, но на другой планете. Где люди живут не скученно, планомерно заселяя поверхность, с самого детства (с ясель) вбивая добрые качества, мягко устраняя весь негатив у детей. В нашем обществе это сделать в принципе не возможно... :-((

              1. LVV
                Опубликовано 5 лет назад: 28 марта 2011 в 16:47

                Бригадир на стройке это власть?

                Можно что-то делать сообща без бригадира?

                Этика гораздо глубже в нас чем вам кажется. Этика это все неписанные законы, которым мы подчиняемся. Они необязательно даже правильны.

                Например: "Мы избранный народ и должны во всём всегда помогать своим", - даже, если вам это не нравится, это есть и это этический пнинцип.

                Просто иногда в социальной макросистеме появляется микросистема, которая вводит две этики: для внешнего круга и внутреннего. Неизбежным следствием этого процесса становится появление двух этик уже в макросистеме, и специфичного отношения к тем, кто выделил себя в микросистему. Наиболее частая реакция макросистемы - отторжение микросистемы.

                Реакция отторгаемой микросистемы тоже прогнозируема - попытки разрушения этики, скрепляющей макросистему. Анархизм - одно из информационных оружий, используемых при разрушении эитки и структуры макросистемы. Подумайте над этим.

                Что вам нужно: безвластие или уважаемая вами власть?

                1. sm550
                  Опубликовано 5 лет назад: 28 марта 2011 в 16:54

                  Минуточку!! Два вопроса -

                  Мы говорим об этике или морали???

                  Мы обсуждаем ВСЕ человечество или индивидума/государство/нацию???

                  П.С. Если существует две этики то уже на 99% будет диктатура. Бригадир тоже диктатор... :-))

                  1. LVV
                    Опубликовано 5 лет назад: 28 марта 2011 в 17:10

                    Бригадир....

                    Помню в стройотряде железку делали. Нужно было ломами стрелку двигать. Бригадир:

                    "Чайник медный -....стоячий

                    Дёргай крепче-.....лежачий"

                    Ну и где тут диктатура?

                    Есть потребность в согласованности действий,и, чем сложнее действия, тем выше эта потребность.

                    А вы этику и мораль как разделяете? И этика индивида не при рождении появляется, а формируется жизнью в определённой среде. как можно отделить этику индивида и общества, её сформировавшего?  

                    Но я, вовсяком случае, писал: "человечество способно быть высокоорганизованным сообществом, но для этого нужна этика, управлящая его членами".

                     

                     

                    1. sm550
                      Опубликовано 5 лет назад: 29 марта 2011 в 15:15

                      Вы не сравнивайте стройотряд и стройку!!! Я сам был под бригадиром. И сам был бригадиром (отрубил пять лет). И что сие за профессия знаю не понаслышке. Так что с чистой совестью могу сказать - бригадир диктатор. Потому что над ним стоит такой же. И который "имеет" бригадиров и за сроки и за качество и Вашу этику с моралью он засовывает им в одно место...

                      По поводу этики не понятны тогда Ваши слова "Они необязательно даже правильны"???

                      Высокая мораль она и в Африке мораль. Не может быть мораль правильная или неправильная. Всю человеческую мораль можно свести к десятке Христа или семерке Будды. И она едина для всех.  Поэтому, еще раз говорю, или мы берем во внимание все человечество и приводим его к единой морали или тогда нет смысла продолжать разговор. Если есть две морали то уже есть противоречие и не допонимание. Отсюда диктат...

  13. EAS
    Опубликовано 5 лет назад: 26 марта 2011 в 18:32

    Да, это разные способы управления государством. Разница между ними полярная: монархия может закончиться анархией. А вот анархия никогда не породит монархию ...

  14. EAS
    Опубликовано 5 лет назад: 27 марта 2011 в 08:44

    Демократия и диктатура - близнецы/братья. Почитайте в Комсомолке от 17.03 как в марте 96 года с коллосальными трудностями уговорили Ельцина от вторичного разгона Думы и сломе Конституции - запрете Компартии. Я вообще не понимаю, почему  окружение Ельцина безропотно поддерживало его ... Ведь он чуть не утопил Россию в крови

  15. LVV
    Опубликовано 5 лет назад: 29 марта 2011 в 16:54

    Этика - совокупность неписанных правил, регламентирующих поведение внекотором сообществе.

    "Глаз за глаз" - когда то было общим правилом.

    Этика меняется.

    Для того чтобы этик не было две, нужно видеть, когда их две и реагироватьна это. Только тогда будет одна.

  16. sm550
    Опубликовано 5 лет назад: 30 марта 2011 в 05:34

    И как реагировать??? Истреблять вместе с носителями??? Или дать возможность получить что захочет??? А если захочет все???

  17. LVV
    Опубликовано 5 лет назад: 30 марта 2011 в 09:30

    Я уже писал: двойная этика в микросоциуме порождает двойную эитку в макросоциуме.

    Типа, некоторая группа ставит целью продвижение своих членов, в ответ социум формирует средство защиты - недопущение её членов в определённые области. 

     Действие рождает противодействие. Диалектика.

    1. sm550
      Опубликовано 5 лет назад: 30 марта 2011 в 09:36

      Что порождает диктатуру. Так что этика и мораль должны быть едины для всех. Без исключения. Что довольно трудно достичь без массовых кровопусканий и сохранением от10 до 25 процентов существующего населения... :-((

      1. LVV
        Опубликовано 5 лет назад: 30 марта 2011 в 11:04

        И вы к этому готовы?

        1. sm550
          Опубликовано 5 лет назад: 30 марта 2011 в 11:14

          Я нет. А Вы как собираетесь строить "высокоорганизованное сообщество, но для этого нужна этика, управлящая его членами".???? У Вас уже есть мысли на этот счет.

          1. LVV
            Опубликовано 5 лет назад: 30 марта 2011 в 15:07

            Этика должна быть однозначно. Толерантность и все эти новомодные постмодерновские штучки должны иметь свои пределы, но этика может быть и не застывшей догмой, а отчасти процессом, меняться. Возможно даже и под действием блогеров. 

            На ветке "Управление" я как раз и пытался организовать это обсуждение. Начать не с этики, регламентирующей "как жить", а с этики обсуждения "как жить". Однако дальше согласия с установкой Сикера, "мысли определяют бытиё" обсуждение не сдвинулось.

            Цели могут меняться при движении, поэтому в первую очередь нужны действенные регламенты: постановки целей и контроля власти.

            Некоторые соображеия на этот счёт я приводил: возможность прямого голосования граждан по вопросам, обсуждаемым в представительных органах и возможность прямого отзыва руководителей любых исполнительнывх органов - вотум недоверия постоянно работающий в интернете. Если более 50% избирателей выкажут недоверие любому руководителю, он автоматически отпрвляется в отставку. 

            1. sm550
              Опубликовано 5 лет назад: 31 марта 2011 в 05:15

              Так этика и сейчас есть!!!! Только не та которая нужна, а именно основанная на личной выгоде, эгоизме, тщеславии и т.д. и т.п.... Просто нужна новая этика, основанная на общем благе. Тогда и власть сама поменяется под ее воздействием...

              Ну, а  по поводу управления мы с Вами это уже обсуждали и в принципе пришли к консенсусу. Разночтения были, на сколько я помню, в небольших деталях, которые, я уверен, мы бы устранили при общении он-лайн... :-))

  18. zirop
    Опубликовано 5 лет назад: 31 марта 2011 в 22:40

    Демократия vs народовластие

    Нам (то есть, понятное дело, силам добра и прогресса) в очередной раз остро захотелось демократии. Причем не какой-нибудь там «управляемой» и «суверенной», не к ночи будет помянута, а настоящей, когда справедливые и свободные выборы и т. п. При этом, конечно, никакой дискуссии о демократии нет и быть не может — сам разговор, как всегда, протекает в странных, исключительно эмоционально определяемых категориях. Поскольку участникам камлания определение категорий ни к чему, когда речь идет о религиозном веровании. Потому как «Демократия» — это и есть нынешняя глобальная тоталитарная религия. С этой точки зрения все видимые действия адептов этой религии, при кажущейся их неуместности и зачастую нелепости, вполне и полностью оправданны.

     Тем не менее демократия по-любому — это в первую очередь форма организации власти. То есть прежде чем содержательно говорить о демократии, надо бы понять, что такое власть.


Ваш комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.

Rambler's Top100
Использование любых материалов, размещенных на сайте crisis-blog.ru, возможно только при условии размещения, неотъемлемо от текста публикуемой статьи, активной гиперссылки на сайт crisis-blog.ru.
Спасибо за понимание.

 Powered by Max Banner Ads