Источник
Юридическое и административное давление на инвесторов в России за последнее десятилетие выросло в 41 раз. В то же время 80% российского бизнеса способно привлечь и освоить иностранные инвестиции, но не готово к этому по формально-юридическим причинам.
европейские инвесторы видят на российском рынке немало перспективных компаний, в развитие которых они готовы вложить довольно крупные средства. Этим компаниям иностранный капитал, способный вывести их на новый уровень развития, необходим как воздух. Но массового инвестирования в российский бизнес не происходит в основном потому, что предприниматели с Запада не видят точки приложения своих финансовых ресурсов». По словам Павла Гагарина, иностранцы не понимают, куда им можно вкладывать деньги и можно ли вкладывать вообще. Выходом становится преобразование юридической и финансовой структуры по стандартам GAAP и МСФО. Поэтому интерес иностранных инвесторов к российскому фондовому рынку стабильно падает.
Дело в том, считает он, что американские и европейские финансисты убеждены: на российском фондовом рынке, помимо нескольких крупных игроков, открыто участвующих в торгах, есть еще скрытые участники, обладающие не менее мощными финансовыми и административными ресурсами и играющие против рынка на повышение или понижение. Из-за этого волатильность, которая на западных рынках определяется рядом агрегатных финансовых показателей, в России имеет дополнительную составляющую, называемую неопределенностью. По их мнению, безопаснее действовать через инвестиционного банкира.
Говоря о проверках со стороны контролирующих и надзирающих органов, а также о случаях использования административного ресурса на местах, Павел Гагарин указал, что на протяжении последних девяти лет стремительно рос коэффициент юридического и административного давления на бизнес, который определяется как отношение количества проектов к числу различных проверок и административных преград, с которыми приходится сталкиваться при их реализации. В 2002 году этот коэффициент составлял 0,01, а в 2011-м вырос до 0,41. Это говорит о том, что в 2011 году инвесторов «кошмарили» в 41 раз чаще, чем девять лет назад.