Да... Чуть мозг не порвало. Аж голова заболела, но осилил! И ведь кто-то же пишет подбное?) А сначал еще и обдумывает. Видимо у автора несметное коичество свободного времени.
Форум » Обсуждения статей » Идеология человеческой революции.
Содержание.
1. Теоретическая основа концепции - закон исторического развития.
2. КТО будет все это делать?
3. ЧТО надо делать?
4. КАК это делать?
5. Подготовительные этапы человеческого развития
-семья
-школа
6. УСЛОВИЯ, при которых люди ЗАХОТЯТ все это сделать.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ – ЗАКОН ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
(общая формулировка закона и его конкретное применение к исторической ситуации начала 21-го века.)
Закон исторического развития общества сформулирован как частный вариант закона жизни на Земле.
Общий закон биологической эволюции, сформулированный Дарвином гласит:
1. Силой, движущей эволюцию всех видов на Земле являться изменение условий их жизни. Когда условия жизни меняются, живые существа МЕНЯЮТ СЕБЯ в соответствии с новыми условиями. Или погибают.
В применении к эволюции общественно - экономических формаций этот закон формулируется так:
2. Движущей силой эволюции и смены общественно- экономических формаций(ОЭФ) является изменение социально- экономических условий, происходящее в результате деятельности этих формаций. При таком качественном изменении в соответствии с новыми историческими условиями должны меняться и интеллектуально – личностные качества людей.
Согласно принцип действия этого закона ОПТИМАЛЬНЫЙ переход ОЭФ на очередной, исторически высший этап развития материальной и духовной культуры должен происходить в результате ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО развития человеческих качеств до этого высшего уровня материальной и духовной культуры. Иначе исторически назревший переход общества при отсутствии необходимых для этого перехода человеческих ресурсов закончится гибелью такого общества.
В результате 5000-летнего развития мировая цивилизация сумела разрешить одну из основных проблем жизни – проблему гарантированного удовлетворения ПЕРВИЧНЫХ_- материальных - потребностей. Тем самым впервые за 5000 лет перестал быть основным дотоле главный побудительный стимул всей человеческой активности, двигавший развитие общества в течение более чем 50 веков.
Однако столь же совершенной экономической системы удовлетворения ВТОРИЧНЫХ – информационно-личностной самореализации - потребностей, отныне ставших первичными, в современном товарно-денежном обществе пока ещё не существует.
Вот это-то отсутствие в обществе экономической системы, стимулирующей формирование поколений новых людей постоянно возрастающего интеллектуально-нравственного качества, и является главной причиной назревающего кризиса ценностей постиндустриальной цивилизации.
Зачем и кому нужен этот теоретический закон общественного развития?
Казалось бы, никому, кроме теоретиков. Ну, действительно, на шута всё это нужно, скажем, какому-нибудь молодому и безпечному оболтусу и его легкомысленной подружке думать о законах, определяющих будущее общества, если они и о своём-то будущем думать как следует не умеют?
А вот потому и нужно, что не умеют. Ибо если миллионы этих молодых оболтусов не научатся думать о будущем человечества, то у них у самих не будет будущего. Точнее, оно будет, приблизительно такое, какое подробно и обоснованно описано в Апокалипсисе.
Ну, а причём здесь идеология? Ведь идеология по общему нынешнему суждению что-то такое… эдакое….занудное, скучнейшее, иллюзорное. И главное – бесконечно оторванное от всяких, каких бы тот ни было конкретных вещей, житейских проблем, насущных потребностей. Да ещё – «революция»! Да избавь нас Бог от всех и всяческих революций, век бы их не видать!
Увы, должен огорчить оболтусов. Как раз именно идеология и есть ныне важное и самое главное, что нам в первую очередь необходимо иметь в нашей конкретной, практической и повседневной жизни.
Во-первых, она, эта идеология, нужна нам как компас жизни. Как определитель главного и магистрального направления во всех наших, и общих, и сугубо индивидуальных поисках конкретного выхода из практических жизненных ситуаций нынешнего всеохватного мирового кризиса, возникшего из-за накопившихся ошибок системы управления. Выхода из самой наисложнейшей передряги за все последние пять тысяч лет минувшей истории цивилизации на КАЧЕСТВЕННО новый этап развития. Выхода в доселе неведомую, КАЧЕСТВЕННО высшую эпоху информационного общества.
Согласитесь, что в ТАКОМ поиске успешным может быть только самый, что ни на есть теоретически системный подход. Ибо другой приведёт нас к гибели.
А, во-вторых, нынешний, вроде бы всеобщий и всеохватный мировой финансовый кризис, кризис ДЕНЕГ – самого главного эталона и измерителя всех богатств современного мира, есть к сожалению, не более, чем мелкая предварительная неприятность. Так сказать не более чем ПЕРВЫЙ болевой синдром фактически уже начавшегося полного и окончательного краха всей системы мировой цивилизации в целом. Начало кардинального грядущего пересмотра и замены всех её политических, экономических, правовых, НРАВСТВЕННЫХ и МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ параметров. А системный и КОМПЛЕКСНЫЙ анализ сути всего происходящего в мире и генезис альтернативных, принципиально новых идей и конструкций нового будущего общественного устройства как раз и называется именно ИДЕОЛОГИЕЙ.
Только вот почему это я с таким умопомрачительным вопросом – о генезисе системы идей новой исторической эпохи – адресуюсь не к теоретикам, а к самому массовому читателю.
А потому, что, отныне никто и ничто кроме наших общих и всеобщих наших с вами усилий, никто и ничто, кроме направленного именно к этой цели всеобщего напряжения массового сознания неспособны разрешить и ответить на ТАКОЙ вопрос. Так как вот в этом, так внезапно грянувшем мировом денежном кризисе мы люди Земли, впервые оказались за последние пять тысяч лет, минувшие с о времени изобретения этих самых денег, по настоящему и на своей собственной шкуре почувствовали, что деньги, оказывается, могут и вовсе потерять всякую цену. Выходит, теперь далеко не всегда власть, государство и экономика смогут с такой же надёжностью гарантировать счастье и благополучие всех людей. Мы вдруг, как то разом, осознали, что судьба человечества это сумма ЛИЧНЫХ человеческих судеб. Сумма их СОВМЕСТНЫХ действий и поступков. Результат их взглядов, убеждений и заблуждений, предпочтений и привычек. И потому отныне, нам, выходит, придётся во всём и основном рассчитывать прежде всего на самих себя, на социальную оптимальность наших человеческих качеств, на объективность наших представлений о мире, на глубину понимания сути всех происходящих в этом мире процессов, то есть, короче говоря, на совершенство массового МИРОПОНИМАНИЯ! Только вот КАК его практически можно достигнуть, этого совершенства массового миропонимания!? КАК?
А это, как говорится, нужда нас заставит. Нам с вами теперь так просто поневоле придётся изходить из того главного факта, что вне зависимости от всех наших желаний, не желаний и страхов реальный мир УЖЕ вступает в новую, качественно высшую историческую эпоху. В эпоху информации. В эпоху приоритета ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ценностей. В эпоху, где главным критерием человеческого богатства является не сумма его денежного счёта, а сумма его знаний и интеллектуальных возможностей. И социальная ценность генерируемых им идей. И, следовательно, если мы?, каждый в отдельности и все вместе взятые по настоящему хотим достичь процветания и реального успеха в системе ТАКОГО общества, нам нужно, спешно, срочно и как можно быстрее менять все наши отживающие свою пяти тысячелетнюю эпоху штампы и стереотипы товарно-денежного мышления. И прежде всего свой самый главный предрассудок. Своё представление о том, что достижение вершины карьеры и максимума материального благополучия есть конечная и главная цель наших жизненных устремлений. И как можно быстрее осознать, что истинное и действительно в принципе человеческое счастье – это всегда и только есть максимум самореализации самого себя как творческой личности. Весь акцент всех наших личностных устремлений обязан полностью сместиться с того, что я хочу иметь, на то, ЧТО есть я сам. И ещё более – на то, кем я могу стать.
Возможна ли реально и практически такая самая кардинальная и всеобщая человеческая революция, самая великая из всех, которые знала История? И по силам ли она нам слабым, идейно равнодушным и нравственно почти полностью атрофированным? Ведь мы же более пяти тысяч лет везде и вовсём уповали только и изключительно на мудрость вождей, на всемогущество государства или в крайнем случае на прогрессивные человеческие эволюции (или революции), которые за нас и вместо нас всё образуют в самом лучшем виде и принесут нам в готовеньком виде все же аемые усовершенствования и обновления?
Если мы и далее будем уповать только и изключительно на вождей или на государство – тогда взять этот эпохальный рубеж нам будет просто в принципе невозможно. Даже при самых что ни на есть наиблагоприятнейших условиях и обстоятельствах. Даже если наше вдруг и внезапно идеологически прозревшее правительство и государство целиком и полностью сосредоточит все свои наличные силы и возможности только на воплощение идей эпохальной человеческой революции. Даже если все без изключения государственные лидеры и политические партии до самого лютого фанатизма целиком отдадут и посвятят себя реализации этой революционной идеи. Всё равно – всё, что они, партии и правительства, смогут реально сделать в этом деле будет не более чем первым, начальным, предварительным и малозначащим шагом, по сравнению с тем, что реально необходимо сделать, для кардинальной реализации этой эпохальной человеческой революции. Потому что здесь впервые речь пойдёт не о таких отныне несущественных мелочах, как скажем коренная реформация действующей политической системы или пересмотра принципов экономической системы и действующих в ней производственно-экономических отношений. Здесь предстоит нечто неизмеримо более сложное, трудное и фундаментальное. Здесь речь пойдёт о полной интеллектуально-личностной реконструкции ЛЮДЕЙ.
О человеческой реставрации и духовном Возрождении НАС САМИХ! НАШИМИ силами!
Вот почему я ещё раз повторяю вопрос – так возможна ли нам нынешним и посильна ли она нам нынешним вот такая самая фундаментальная в мировой истории революция? И самое драматичное, что ответ здесь может быть только один – ДА, ВОЗМОЖНА! И следовательно всё внимание должно быть сосредоточено на практическом НОУ-ХАУ конкретной реализации этой идеи.
И мы, рядовые, средние, обычные, ЗНАЕМ, КАК всё это сделать.
ДА, да, да. Мы достаточно хорошо и детально знаем всю социальную технологию массового формирования поколений самых высших человеческих качеств. Вся наша беда в том, что мы практически никогда на применяем их, этих своих замечательных знаний в реальной житейской практике. Но устранить причину этого НЕ применения – это уже вопрос техники.
Мы ЗНАЕМ, что единственно возможной и более того – единственно ОПТИМАЛЬНОЙ социальной ячейкой массового возпроизводства человека и оптимального формирования всех его первоисходных человеческих личностных качеств является СЕМЬЯ. Однако вопреки нашему знанию современная семья находится в состоянии самого глубокого за всю история России нравственного и социального распада.
Мы ЗНАЕМ, что единственным, надёжно проверенным трёхвековой практикой способом обучения КАЖДОГО человека навыкам, приёмам и методам творческого мышления, способом научить всех владению самыми совершенными информационными технологиями является ШКОЛА. Однако фактически нынешняя школа делает нечто совершенно противоположное. Она целых одиннадцать драгоценных и невосполнимых для интеллектуального развития лет калечит это мышление. Она намертво забивает его совершенно неприменимым в реальной жизни информационным балластом. Отупляет бессмысленной зубрёжкой синусов-косинусов, образов Онегина и Печёрина или устройством тела насекомых и моллюсков.
Мы ЗНАЕМ, что самые драгоценным ресурсом современного общества являются вовсе не нефть и газ и даже не золото. Знаем, что подлинным и истинным богатством грядущего общества является только и исключительно сам системно образованный и творчески мыслящий человек, дающий смысл, жизнь и назначение всем неодушевлённым веществам планеты. Но вопреки этому главному знанию мы держим миллионы студентов, как раз и получающих это системное образование на самом крайнем пределе нищеты и физического выживания. А после окончания ВУЗов и вовсе бросим их всех на произвол судьбы в беспощадную ко всем начинающим пучину мирового кризиса.
Делаем вывод из всего этого государственного абсурда.
Итак, мы хорошо знаем и даже декларируем в стратегических государственных документах важнейшую в нынешней ситуации истину. Есть тезис о том, что вся политика нашего государства имеет точную гуманистическую направленность, а целью всей государственной деятельности является максимальное развитие и полная реализация всех потенциальных возможностей КАЖДОГО человека. И одновременно с этими гуманистическими декларациями мы во всех своих конкретных, практических повседневных делах руководствуемся прямо противоположными и в принципе губительными для всякого гуманизма и человечности критериями товарно-денежных отношений. Чем фактически готовим самим себе и всему обществу в целом самую всеохватную из доселе существовавших социально-экономическую и политическую катастрофу. А делаем мы этот самоубийственный государственный абсурд только и исключительно в силу нашей полной и абсолютной мировоззренческой безграмотности. А точнее из-за полного непонимания нами сути происходящих на наших глазах эпохальных изменений и неведения перспектив происходящего на Земле исторического процесса.
Вот для преодоления этой самоубийственной и смертельно опасной безграмотности и нужнее России комплексная идеологическая доктрина.
Кто должен всё это делать?
Мы поставили перед собой предостаточно самых что ни на есть фундаментальных вопросов. Теперь пришло время спросить с себя - а КТО, ЧТО и КАК должен делать, чтобы реализовать на практике это прекрасное будущее?
На вопрос КТО – есть только один единственный ответ. ВСЕ. Потому что культурная революция, для того, чтобы иметь успех должна иметь обязательно всеобщий характер. Но люди Земли, увы (или к счастью) очень разные. Они имеют не только различные физические данные, но и по разному влияют на общество. Порой до самой антагонистической противоположности.
Правда, влияние самых нижних, самых многочисленных и самых обездоленных слоёв общества, практически равно нулю. Потому что они, эти обездоленные, замордованы до полной потери социального сознания, но это не говорит, что его у них не может быть в принципе, это говорит о том, что такое положение кому-то выгодно. И поэтому в отношении их более правомерной будет задача просто вернуть им это человеческое и личное самосознание, поставив их для этого в человеческие условия жизни. Для начала процесса этого будет достаточно.
А вот на вершине социальной пирамиды, наоборот прочно, но в большинстве случаев незаслуженно, обосновались те, чьё влияние на общество воистину огромно. Точнее они-то как раз и принимают за всех все решения, определяющие пути развития общества и не всегда эти решения соответствуют чаяниям и надеждам этого общества и не всегда обладают должным качеством. Это, прежде всего лидеры государственной политики. Затем идут государственные чиновники, крупнейшие бизнесмены, высшая научная интеллигенция и соответствующего ранга интеллектуалы здесь тоже не всё так однозначно. Все они служат, прислуживают, помогают и вдохновляют тех, кто принимает судьбоносные решения. Но как показала их сегодняшняя всеобщая разтерянность перед совершенно непостижимым для них фактом всеобщего мирового кризиса главных ценностей, они, эти якобы и как бы нтеллектуалы, оказываются полностью некомпетентны и абсолютно безграмотны для постижения самых ведущих механизмов развития мировой цивилизации либо прикидываются таковыми для достижения своекорыстных нигде не афишируемых целей. Они не понимают или не хотят понять самых основных принципов действия мирового исторического процесса. То есть выходит, это как раз они-то персонально и виноваты в том, что современная сверхгородская цивилизация все последние десятилетия на бешенной скорости вообще никем и никак не управляемая, или управляемая с ошибкой, превышающей допустимую, неслась к катастрофическому результату гонки в никуда, что мы все в полной мере уже ощутили и будем достаточно долго ощущать на собственной шкуре не зависимо от наших индивидуальных устремлений и предпочтений.
Короче говоря, по всему этому совершенно однозначно получается, что и капитальное мировоззренческое обновление высших интеллектуальных слоёв общества и реанимация личной мыслительной активности низовой массы пролетариев и люмпенов – всё это единый процесс, который оказывается совершенно невозможным, если не мобилизовать колоссальный и ныне практически не востребованный потенциал личной социальной активности всех без исключения членов общества. Но прежде всего это граждане СРЕДНИХ слоёв, как то, предприниматели мелкого и среднего бизнеса – социальной категории людей, наиболее активно и наиболее оперативно работающих над удовлетворением материальных и духовных потребностей. Затем это фермеры новой общественно-экономической формации. То есть не те пожизненные каторжане тяжелейшего и примитивного физического труда, а универсалы прикладной сельскохозяйственной науки, вооружённые всем научно-техническим арсеналом биологических и информационных технологий. И, наконец, это рабочие – интеллектуалы производственных процессов, оперирующие системами искусственного интеллекта и промышленной киберавтоматики. Именно вот эти категории людей СРЕДНЕГО класса – то есть одновременно и творчески-аналитического и конкретно практического мышления – и есть те самые, изкомые нами субъекты, первопроходцы и катализаторы того эпохального процесса массовой интеллектуализации труда и сознания наступающей информационной эпохи. И если им развязать руки и предоставить соответствующие условия, то как раз они и станут первыми творить на пределе всех своих возможностей материальную и духовную культуру новой эпохи. Будут потому, что как раз именно они – СРЕДНИЕ - и платят сейчас самую дорогую цену за все нынешние и грядущие катастрофические ошибки верхов. И, следовательно, именно они гораздо острее чем кто либо на собственной шкуре чувствуют срочную необходимость самых конкретных преобразований жизни. Таких, которые бы на практике обеспечили бы им настоящий и гарантированный простор для максимальной личностной самореализации. Поэтому именно такой СРЕДНИЙ класс и есть главная социальная движущая сила капитального обновления мировой цивилизации. Именно он и является зародышем и катализатором зарождения на Земле новой культуры человечества.
ЧТО делать?
Всего лишь вернуться к своей собственной сущности. К своему сложившемуся за десятки веков предназначению вида хомо сапиенс – быть носителем Разума Ноосферы. Разума – дающего смысл и цель развитию всей биологической жизни на Земле.
Именно вернуться. Ибо современный человек фактически уже заходит в глухой тупик совершенно противоествественного мира сверхгородской цивилизации. Он уже предпочитает условные, иллюзорные и виртуальные ценности искусственного мира, который сам и создал. И всё более утрачивает качества, свойства и ценности ЕСТЕСТВЕННОГО мира, который создал его самого. Многоязычные толпы людей для него фикция. Их слишком много. И реальная ценность каждого их них близка к нулю. А он лично занят куда более ценными вещами абстрактно-количественного, товарно-денежного и отнюдь не нулевого цифрового значения. И в результате этой самоубийственной и противоестественной аберрации ценностей он теряет и своё личностное самосознание, теряет и самого себя.
То есть самое актуальное и самое первоочередное ЧТО сейчас нужно делать – это прежде всего сформулировать в принципе полностью альтернативную, а именно – гуманистическую - мировоззренческую систему. В принципе противоположную нынешнему бездушно-меркантильному мышлению.
Я подчёркиваю – именно СИСТЕМУ! То есть это должен быть целостный комплекс взглядов, понятий и представлений, которые должны будут самым радикальным образом изменить все наши самые базовые принципы всех наших общественных, личностных и производственных отношений. ЭТОТ культ развития Человека должен дать первоизходный толчок зарождению принципиально новой системы ценностей – духовных, этических, социальных, политических, экономических и правовых.
Эта идеология эпохи духовного Возрождения призвана, прежде всего, возродить высокогуманистические мотивы поведения и поступков, которые и возстановят утраченную внутреннюю гармонию всех нас в целом и каждого в отдельности. Они вернут нам полностью утраченное индивидуальное личностное самосознание своей человеческой значимости и в конечном итоге и в сумме. Вернут человечеству Человечность. Вот этот прогресс я и называю термином «Человеческая революция».
Как это сделать.
В первом – теоретическом - разделе этого текста я уже писал, что мы ЗНАЕМ КАК это делать. Более того – мы некогда УМЕЛИ это делать. И даже ещё НЕ ЗАБЫЛИ, КАК это делать. Мы только утратили ЖЕЛАНИЕ это делать. И следовательно нужно изкать не НОУ-ХАУ и не социальную технологию. Нам нужно думать о том, как нам создать мощную предварительную и массовую МОТИВАЦИЮ. Думать о том, как нам всей нашей доселе прискорбно инертной народной массой ЗАХОТЕТЬ этого нашего собственного духовного возрождения.
И это, уверен, единственный возможный способ старта в эту Человеческую революцию. Единственный способ побудить массу людей сделать нечто подобное. И он, этот способ, заключается в том, чтобы создать для этого предварительные условия. Такие, чтобы человек САМ захотел это сделать. Другого способа нет.
Для начала зададимся простым вопросом – а что мы, собственно говоря, в массе своей хотим от этой жизни? Ведь по сути – то мы хотим не так уж много. Здоровья и долголетия. Хорошей пищи. Крепкого сна. Достаточно денег, чтобы приобрести все практически нужные нам вещи и продукты. Сексуального удовлетворения. Здоровья и счастья своих детей и близких. Ну, ещё, пожалуй, и сознания своей собственной значимости.
У нас – в странах-лидерах, в нашем достаточно благополучном и цивилизованном мире все эти желания удовлетворяются довольно сносно. Все. Кроме одного. Кроме итогового и заключительного в этом не большом списке.
Только вот это последнее желание в последние десятилетия стало почему-то вдруг столь же сильным и властным как желание пищи и материального благополучия. Совершенно очевидно, что привело к этому стремительно растущая эти последние десятилетия специализация труда, разделившая все виды занятий и профессий на микроэлементы, практически утратившие вообще какую бы то ни было социальную значимость.
И, следовательно, по настоящему кардинальное и изчерпывающее решение в этом случае заключается как раз именно в том, чтобы полностью вернуть каждому работающему или служащему самое полное и обоснованное сознание своей максимальной человеческой нужности. Дать каждому твёрдую убеждённость в том, что и он, лично и персонально, работает для решения действительно ценной и действительно важной для всего общества задачи. А для этого как раз и надо создать этому каждому совершенно реальную ВОЗМОЖНОСТЬ быть таким максимально значимым. Вот э
то-то и будет та самая – массовая, фундаментальная и действительная мотивация.
Разумеется, на первых, стартовых, начальных этапах Человеческой революции создать действительно КАЖДОМУ такую роскошную возможность – работать именно так, как он лично считает нужным и правильным будет попросту невозможным. Точнее – невозможно там, где труд уже специализирован и регламентирован до предела технических возможностей. Ну, скажем, абсолютно невозможно это для чиновников и служащих государственного административного аппарата. Там все детали трудового процесса, все действия и решения разписаны до микроэлементов самым наиподробнейшими должностными инструкциями. Невозможно это, например, и для работников крупных частных фирм, предприятий, концернов. Там все эти решения принимаются только и изключительно в узком кругу владельцев этих фирм, а все остальные работающие являются не более чем БЕЗСЛОВЕСНЫМИ винтиками в гигантском механизме пассивного исполнения этих решений.
Точно тоже самое произходит и на противоположном – самом нижнем социальном уровне общественной пирамиды. Такое интеллектуальное творчество, создающее НАСТОЩУЮ мотивацию, невозможно и для неквалифицированных рабочих или крестьян, занятых тяжёлым, однообразным и примитивным физическим трудом. Ибо ТАКОЙ труд просто технически не может быть социально значимым.
То есть на первых этапах создать оптимум такой максимальной личностной самореализации будет возможно первоначально только для первопроходцев и технологических лидеров именно СРЕДНЕГО класса в выше изложенном смысле. Скажем, для предпринимателей мелкого и среднего бизнеса, открывающих принципиально новые пути и возможности удовлетворения возникающих новых материальных и духовных потребностей. Для талантливейших фермеров, сумевших организовать производство продуктов на основе новейших биологических и информационных технолог?
?й. Или для рабочих-наладчиков высшей квалификации, персонально оперирующих системами искусственного интеллекта в полностью кибернетизированных цехах.
Вся трудность заключается в том, КАК организовать процесс массового формирования этого среднего класса? Как создать первые сотни тысяч первых кадровых первопроходцев этого принципиально нового типа производственных отношений. Отношений без начальников и подчинённых. Без вертикали руководящих команд, идущих сверху. Тип исключительно ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ производственно - экономических отношений, вместо отжившей свой пяти тысячелетний срок пирамидальной схемы организации производства и общества. Причём главная проблема оказывается вовсе не в том, как организовать этот пока что невообразимо сложный процесс, а в том, чтобы мы в своей массе ЗАХОТЕЛИ его организовать по собственной воле.
Но это очень и очень важно. Ибо та страна и то общество, которые первыми на планете сумеют побудить это неистовое и массовое стремление к самой полнейшей и эффективнейшая самореализации всех своих потенциальных возможностей – именно та страна и станет абсолютным и безусловным лидером всего мирового исторического процесса третьего тысячелетия.
Очень хочется, чтобы таким страной-лидером стали именно Россия, у которой к настоящему времени есть для этого все потенциальные возможности.
Разсмотреть эти возможности и трудности их практической реализации – задача последующих глав.
ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАРТОВОГО ЭТАПА.
Семья.
Общеизвестно, что формирование личности человека в основных своих чертах произходит в первые годы его жизни. К пяти-шести годам все основные черты будущей личности уже определяются.
Известно и то, что самой эффективной организацией формирования самых наилучших из возможных человеческих качеств была патриархальная СЕМЬЯ. В течение почти десяти тысячелетий семья была и организационной единицей сельскохозяйственного производства и очагом полностью самодостаточной духовной культуры и университетом по всем отраслям знания. Кроме того она была ещё и родильным домом, поликлиникой, аптекой, мастерской и всем остальным, необходимым для жизни. Ну, скажем, и судом, и охраной общественного порядка и карательным органом
и так далее.
Целью, смыслом и всем содержанием жизни патриархальной семьи во все минувшие эпохи всегда были изключительно ДЕТИ. Которые обязательно должны были быть лучше родителей. И именно так и было. И достигалось это самым эффективнейшим из возможных способом – личным примером родителей. С утра до ночи. Начиная с 2-3 лет, когда ребёнок выходил из младенческого возраста. И до 14-16 лет, когда он достигал половой зрелости, а, следовательно, по критериям минувших тысячелетий – и всякой другой зрелости.
В результате из стен этого домашнего университета к 14-16 годам выходил универсал в совершенстве подготовленный к самой важной, самой ответственной и самой сложной профессии на Земле – профессии Отца и Матери таких детей, которые должны быть лучше родителей.
В последние века эпохи индустриальной цивилизации патриархальная семья изчезла практически полностью. Произошло это из-за охватившего планету процесса предельной специализации труда. Процесса дробления знаний на столь узкие микроэлементы, что значимость каждого из них в отдельности становилась близка к нулю. Раздробилась по занятиям, интересам и профессиям родителей и некогда единая в этом отношении семья. И дети в ТАКОЙ семье перестали быть и целью, и смыслом жизни. Трагичнее того – дети, как это ужасно и не звучит, стали МЕШАТЬ в этой жизни. Они стали главным препятствием в удовлетворении уродливых, порочных и противоествественных квазипотребностей т.н. цивилизации. Квазипотребностей в богатстве, славе, карьере, наслаждениях. Все вкусы, цели, интересы, стремления и привычки и мужа, и жены и их подрастающих детей в таких патологических условиях становились не просто разными, а порой даже и прямо противоположными и взаимоисключающими даже в условиях ОДНОЙ семьи. И СЕМЬЯ – доселе в течение тысячелетий бывшая самой базисной и первоисходной ячейкой человеческого общества – разпалась. Последствия этого разпада вполне могут быть под стать видениям Апокалипсиса…. Поэтому нам надо:
• ОСОЗНАТЬ, что СЕМЬЯ есть ЕДИНСТВЕННАЯ из существующих на Земле форма естественного возпроизводства людей и формирования их как личностей. И что без семьи не только не может быть обыкновенной, естественной и полноценной человеческой жизни. Без семьи не станет и самих людей.
• ОСОЗНАТЬ, что формирование детей более совершенными, чем родители это не только извечная цель, смысл всесторонне развитой, гармоничной и мыслящей личностью – это цель, смысл и содержание деятельности ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Дети, более совершенные, чем мы – это главная, абсолютная и совершенно самодовлеющая цель всех без исключений усилий человеческого общества. Ибо иных путей развития человечества попросту не существует.
• ОСОЗНАТЬ, что задача возрождения и реанимации семьи в качестве базовой и первоисходной ячейки человеческого общества есть первая, главная и определяющая все параметры политики цель всей перспективной стратегии государства. Магистральная цель на всю обозримую будущую историческую перспективу. Ибо важнее этой цели - безконечное развитие людей – на Земле нет ничего.
И если это будет осознанно, если нашей всеобщей государственной целью станет достижение каждым из нас этого самого высшего из возможных человеческого счастья – мы обретем самую мощную на Земле силу, движущую наше развитие.
Школа
Мы знаем, что самым оптимальным способом и самой эффективной формой массового обучения подрастающих людей является школа. В частности – обучения их остро необходимым ныне приемам навыкам аналитического мышления, методологии познания и владению всеми нынешними информационными технологиями.
А по опыту всех минувших тысячелетий мы совершенно точно и однозначно знаем, что учеба может быть оптимальной и эффективной только при одном строго обязательном условии. При условии органичного соединения обучения с производственным трудом. Например, патриархальной семье эта связь учебы с трудом как раз и была главным содержанием всех родительских действий и поступков. Она была ежедневной и ежеминутной. И совершенно неважно, касалось ли это навыков косьбы или пахоты, умения петь или плясать или тактики поведения на деревенских поси
делках. Тогда все это было совершенно единым и неделимым комплексом под названием Жизнь.
Увы, ныне эта былая органичная, естественная и монолитная слитность жизни осталась в далеком прошлом. И как раз именно школа пошла дальше всех в этом самоубийственном для гармоничности жизни дроблении ее на бесконечно малые величины. Современная школьная система обучения уже целиком и полностью начисто оторвана от сякой конкретики и от всякого производительного труда. И результат не замедлил сказаться.
Сегодня, на старте 21-го века и 3-го тысячелетия школа на полном серьезе выдает аттастат зрелости 18 летнему оболтусу абсолютно и полностью не зрелому во всех без исключения отношениях кроме полового. И абсолютно не готового ни какому производительному труду и ни к какой конкретной деятельности. И сегодня это уже никого не смущает. И потому, на этом старте в ту принципиально новую историческую эпоху – информационное общество – нам буквально в авральном порядке нужно срочно ставить острейший и остро актуальный вопрос – о форсированном создании конструктивной альтернативы этой уже полностью ожившей свою историческую эпоху и до идиотизма догматизированной школы. Я подчеркиваю – в авральном порядке, ибо речь идет о самом главном и решающем – о подготовке человеческих ресурсов этого нового только что возникающего общества. Ресурсов высшего интеллектуально-нравственного качества, максимально соответствующего суровым требованиям этого общества.
Основные задачи такой принципиально новой системы школьного обучения нам известны дольно хорошо. Это принцип полного и органичного соединения обучения с конкретным производительным трудом. И принцип непрерывности этого обучения в течении всей последующей жизни. Однако практическая реализация этих принципов в конкретных современных условиях, связанна с трудностями, которые пока предоставляются совершенно непреодолимыми.
Ведь согласно вышеупомянутому исходному постулату к моменту достижения половой зрелости выпускник (выпускница) по идее должны быть совершенно зрелыми в социальном плане. То есть быть полностью сложившейся социально активной личностью в интеллектуальном, и в профессиональном, и в мировоззренческом плане. А ТАКОЕ практически возможно лишь при совершенно невообразимом условии – если поприще, на которое вступает выпускник на старте своей самостоятельной жизни, тоже полностью адекватно всем этим его интеллектуальным, профессиональным и мировоззренческим возможностями вступающего и его молодой семьи. Подобно крестьянскому труду прошлых веков, где земледелие было одновременно и поприщем, и призванием и образом жизни. Возможно ли что- либо в принципе подобное в современных условиях?
Мы закончили предыдущую – четвертую – главу «КАК это сделать?» обоснованным выводом, что мы ЗНАЕМ, КАК все это сделать. НО что это возможно сделать при строго обязательном условии, если мы ЗАХОТИМ это сделать. Значит, следующий вопрос, который нам следует выяснить – это исследовать, ЧТО нужно сделать для того, чтобы мы, лидеры и первопроходцы СРЕДНЕГО класса ЗАХОТЕЛИ это сделать. Что сделать, чтобы труд людей этого среднего класса стал и поприщем, и призванием и первой и основной жизненной потребностью. И чтобы сам этот средний класс стал образцом, эталонном и катализатором процесса форсированного интеллектуально-личностного развития всего нашего вступающего в новую эпоху общества.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЛЮДИ ЗАХОТЯТ ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ.
Мы знаем, что не может быть потребностью труд ради обогащения кого-то другого. Ни капиталистического хозяина, ни социалистического государства. Не может быть потребностью тяжелый и монотонный физический труд. Не может быть потребностью труд несвободный – жестко регламентированный, низко- содержательный, нетворческий. Следовательно, единственной позитивной альтернативой может быть только прямая принципиальная антитеза всему выше перечисленному.
То есть истинной естественной потребностью может быть только труд во имя реализации главной цели человеческой жизни – ради воплощения себя в детях, которые будут лучше тебя.
Разуметься в современном высокотехнологичном мире это, конечно же, должен быть труд, основанный на самых новейших достижениях прикладной науки реализующей результаты творчества и собственного высокоразвитого интеллекта. Но только это обязательно должен быть труд, где полновластным хозяином и распорядителем этих результатов труда будет только и исключительно сам производитель этих материальных и интеллектуальных ценностей.
Вот только как этого практически достигнуть в нашем патологически раздробленном на микроэлементы мире? И в общественном производстве, где каждый трудовой результат каждого есть бесконечная малая, пренебрежимо малая величина в сравнении с колоссальным масштабом целого? Ведь человек здесь просто не может не быть ничтожным по значимости болтиком в механизме колоссальной и абсолютно бесчеловечной машины.
Да, эта гуманистическая интеллектуализация, разуметься, совершенно невозможна нигде и ни в каком центре современной сверх - городской цивилизации. Невозможна из – за прямо противоположного и резко отрицательного влияния этой патологически искусственной жизни на человеческое развитие и личностные качества горожанина.
В качестве конкретной иллюстрации отметим хотя бы основные факторы отрицательного влияния:
• Наибольшая возможность прокормиться где-нибудь, как-нибудь и чем-нибудь. Неважно чем. Отсюда полное и всеобщее безразличие к содержательности случайно доставшегося труда. Ибо в минимальном варианте – это труд ради куска хлеба. А в максимальном варианте – ради наживы. Но никогда – ради результата.
• Полная зависимость от сферы обслуживания. Отсюда формирующееся качество пассивного потребителя, безпомощного в бытовом отношении.
• Полная порабощённость сознания средствами массовой квазикультуры – кино, радио, телевидения, печати, развлекательных клубов и учреждений досуга и, зачастую, порочных наслаждений. Отсюда и полный паралич собственного художественно-эстетического мышления.
• Полное отсутствие социального контакта с окружающими людьми и самоизоляция даже при необходимости помощи и поддержки.
• Полная извращённость понятий личностного престижа, уродующая естественную природную систему ценностей человека.
• Нездоровый образ жизни вне естественных природных условий.
• Изсушающее душу одиночество хронического индивидуализма.
• Изматывающий комплекс неполноценности от крушения ожиданий, как правило завышенных….
Этого перечисления, пожалуй, уже вполне достаточно для иллюстрации изходного тезиса о характере личностного влияния городской цивилизации.
Почти полувековой поиск всех демографов, градостроителей и проектировщиков, все попытки найти изчерпывающее принципиальное решение этой античеловеческой тенденции и этого стихийного, совершенно неуправляемого разрастания гигантских мегаполисов, безконечно усиливающих эту тенденцию, окончились, как известно, ничем. Это даёт все основания предположить, что оптимального решения в направлении урбанизации не существует. И, следовательно, будет совершенно правомерно изследовать и апробировать в принципе прямо противоположное направление. Направление ДЕУРБАНИЗАЦИИ. Направление создания в наиболее подходящих для этого местах экспериментальных территориально-производственных комплексов. С чётко выраженной социальной ориентацией. Комплексов органично сочетающих информационно-технологические преимущества города с социально-личностными преимуществами села. Наиболее эффективным для начала мог бы быть сельскохозяйственный регион, где производство целиком и полностью организованно в виде высокотехнологичных ферм зернового, мясного, молочного и птицеводческого направления, оборудованных по самому последнему слову биологической и информационной науки и техники. Этот регион должен быть полностью обезпечен комплексной сетью всех коммуникаций, развитой системой пунктов технического и технологического обслуживания и помощи и машиностроительных предприятий, создающих для региона все необходимые виды сельхозмашин и оборудования. И наконец, центром интеллектуальной жизни региона должен быть небольшой город – тысяч 10-15 населения – где сосредоточенны научно- изследовательские институты сельхозпроизводства и институты обучения и возпитания высококвалифицированных кадров для всех ферм и предприятий региона.
Главной (а желательно и единственной) производственно-экономической формой организации должна стать форма предприятий малого и среднего бизнеса, объединённых в ЕДИНЫЙ комплекс системой горизонтальных производственно-экономических связей при соответствующем законодательном обеспечении. А главной формой собственника на этих предприятиях, и фермах должна быть большая многочисленная семья – клан. Семья как содружество мужчины и женщины и общности главных духовных интересов – интересов полноценного воспитания детей. Интересов воспроизводства по человечески совершенных новых поколений. Интересов воспроизводства общества в целом.
Именно такая семья, как эталон, образец и катализатор человеческого развития в нашем духовно деградирующем меркантильном мире и станет первоизходной зародышевой формой тех будущих общественных отношений наступающей эпохи, где за выполнением этих главных человеческих обязанностей никто, ничем и никак не следит, а все люди которой, тем не менее с самым высочайшим энтузиазмом и с самым высшим из всего практически возможного эффектом выполняют этот свой святой и счастливый долг – долг супругов и родителей.
Вот это и есть та самая, искомая долгими мучительными тысячелетиями органичная и нерушимая гармония человека, общества и Биосферы.
В политическом плане предлагаемая идея есть точная принципиальная копия главной идеи столыпинских реформ. Идеи решить многовековую хроническую болезнь народа России – нищету, темноту и безправие – путём кардинального обновления и реанимации социальной первоосновы России. Класса крестьянства. Путём превращения его – класса нищих, тёмных и безправных холопов в мощный, основополагающий нацию средний класс образованных и самоуправляющихся хозяев земли и собственников всех орудий и средств производства.
За сто лет минувших после убийства П.А.Столыпина социал-революционерами, ни одна из этих проблем не была решена. Более того, как раз именно их нерешённость и была главной причиной всех катаклизмов, потрясших Россию в течение этого драматического столетия. Остался в силе и самый кардинальный и изчерпывающий способ комплексного решения этих проблем – способ создания в России мощного, высокообразованного и владеющего всеми средствами и возможностями свободной инициативы СРЕДНЕГО класса. Того самого рачительного и практичного хозяина земли и средств производства, по хозяйски решающего проблемы этой земли.
Только на этот раз особенно важно опять и снова не повторить главной стратегической ошибки П.А.Столыпина, приведшей к его гибели. Нам нужно осознать, что грандиознейшая задача ВОЗРОЖДЕНИЯ нации, решаемая способом комплексной реанимации одной из основ жизни – сельского образа жизни, производства и социального мышления – эта задача попросту непосильна разрозненным силам крестьянских семей. Всю стартовую организацию, финансирование и комплексное техническое оснащение всех сдаваемых под ключ крестьянину ферм и предприятий технического и социального обслуживания обязано взять на себя государство, хотя бы за счёт части тех сверхприбылей, которые получают от продажи наших энергоресурсов за рубеж. И опекать эти фирмы и предприятия до их самого полного производственно-экономического, технологического и социального созревания. Только тогда этот взлелеянный мощью государства комплекс сможет стать первоосновой, движущей силой, критерием и образцом для подражания динамичного, стремительного экспотенциального развития России. И только открыв эту единственно возможную социальную технологию прогресса Россия станет его мировым лидером.
Все возможности у России сегодня для этого пока ещё есть.
Автор статьи: www.minusinskmera.g3g.ru 2007-2008 А.И.Афанасьев
-
В СССР для подобных измышлений существовал вполне подходящий термин: "вяло текущая шизофрения". Извините, но на ум ничего другого после прочтения сего опуса не приходит.
Ваш комментарий/ответ
Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.