Методический аппарат стратегического планирования комплекса мероприятий по созданию международного финансового центра

Выступая 14 апреля 2010 г. с лекцией в Киотском университете, руководитель администрации президента Сергей Нарышкин озвучил ряд весьма оптимистичных прогнозов, касающихся дальнейшего развития нашей страны и благосостояния ее граждан.

По его словам, производительность труда в России вырастет в 2,5 раза, а средняя месячная зарплата составит $2,7 тыс. Средняя продолжительность жизни за это время достигнет у нас 75 лет, средний класс составит половину от всего населения страны. С. Нарышкин оговорился: для осуществления подобного сценария предстоит осуществить «масштабные институциональные и структурные преобразования». Поставленные цели вытекают из принятой властями Стратегии-2020.

К социально-экономическим прогнозам государственной власти россияне относятся, мягко говоря, по-разному. И для этого есть существенные основания. За год кризиса средняя номинальная зарплата россиян выросла на 8,5% после роста на 15% в 2008 г. Сейчас средняя заработная плата россиян составляет лишь малую часть обещанного Нарышкиным — 19 128 руб. (около $645). Согласно данным Минздравсоцразвития, в связи с низкой зарплатой дефицит бюджета российских семей в настоящее время составляет 450 млрд. руб. Но здесь тот редкий случай, когда можно признать: прогнозы власти -реалистичны. Но при одном существенном условии — ликвидации оттока капитала из страны: легального (в том числе, в так называемые золотовалютные резервы) и нелегального. Отток капитала является корнем всех основных проблем российской экономики, социальной сферы, системы национальной безопасности.

Это предполагает фундаментальную модернизацию финансовой системы страны, формирование объективных условий для удержания и, может быть, привлечения финансового капитала. Создание российского международного финансового центра (МФЦ) в г. Москва находится в контексте этой важной задачи.

Понятно, что основой устойчивого функционирования МФЦ может быть только конкурентоспособная экономика. Но для запуска механизма ее модернизации целесообразно предварительно осуществить ряд преобразований в финансовом рынке и инфраструктуре мегаполиса. Поскольку эти преобразования требуют больших финансовых затрат, в настоящее время актуальна разработка научно обоснованных целевых программ создания МФЦ. Иначе говоря, на смену разработанной правительствами РФ и г. Москвы концепции создания МФЦ должны прийти конкретные бизнес-планы и целевые программы, в которых не только обозначены возможные целевые установки, но и учтены финансовые ограничения по их реализации. Другими словами, произведен баланс важностей целей и располагаемых для их реализации ресурсов.

Читайте также  Экономическое чудо

Институтом Развития Фондового Рынка (ИРФР) подготовлен аналитический доклад, в котором представлены основы методического аппарата по созданию указанных программных документов. В докладе частично использованы предыдущие аналитические материалы ИРФР, с полными текстами которых читатели могут ознакомиться на нашем сайте.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru