Опять нам предлагают делать выбор между различными программами дальнейшего развития страны. Проблема заключается в том, что все эти программы являются … партийными. И даже, несмотря на то, что подаются они кандидатами на пост Президента страны.
Между тем, ни одна партия не заинтересована в создании справедливой экономики, ориентированной на учет интересов всех граждан страны. Ведь партии создаются специально для отстаивания интересов определенных представителей общества. Не всего общества, а отдельных его представителей. История не знает ни одной общественной организации, которая бы отстаивала интересы всех и каждого. Между тем, интересы одних (особенно в экономической сфере) решаются только за счет интересов других членов общества. Иного просто быть не может!
На первый взгляд, кажется, что каждая программа (каждого кандидата) предлагает свой подход к развитию страны. На самом деле – предлагается всего лишь два варианта дальнейшего развития. Первый – коммунистами, которые предлагают национализировать ресурсы и справедливо распределять доходы от них, но не говорят, каким образом каждый человек получит причитающуюся ему долю… Полагаю, закончится все выделением бесплатных квартир по 30-летней очереди и тп…
Вторые (все остальные партии) – предлагают сохранить существующую капиталистическую модель хозяйствования (лишь в разной степени ее приукрасить), а значит, сохранить периодичность экономических кризисов, дифференциацию доходов, власть олигархов и государственного аппарата.
И других вариантов пока не видно.
Предлагаемая вашему вниманию «Программа развития России» не относится ни к капиталистической, ни к социалистической системе. Предлагаемая общественно-экономическая модель базируется на принципах справедливости, равенстве прав и ответственности всех и каждого. В связи с тем, что государство в данной системе всего лишь будет оказывать услуги обществу (по производству общественных услуг), я такую экономику назвал – экономикой услуг.
В «Программе» нет «воды» типа, как плохо живется сегодня, и до чего довели нашу страну. Это все и так знают, здесь на форуме об этом много написано. Нет лозунгов, типа «социализм – это…», «справедливость – это…».
В связи с тем, что «политика – есть продолжение экономики, но другими средствами», основу программы составляют предложения по реформированию экономической системы общества. Политические реформы без кардинальных экономических преобразований сравнимы с косметическим ремонтом фасада давно прогнившего и требующего ремонта здания.
Программа обращена к каждому гражданину России, к каждому жителю нашей планеты Земля. Это программа позволит кардинально обновить Россию. Впрочем, как и любую другую страну мира.
Что дает воплощение данной «Программы» в жизнь:
— отсутствие экономических кризисов, а значит, постоянное развитие экономики и постепенная ликвидация вынужденной безработицы
— справедливое распределение всех материальных ресурсов
— отсутствие коррупции
— сокращение чиновников (сократятся в первую очередь те, кто выполняет услуги для самого государства, а не для бизнеса и граждан.)
— отсутствие инфляции (инфляция будет равна «нулю»)
— повышение качества товаров и услуг при постоянном снижении цен на товары и услуги
— развитие науки, образования
— истинная, а не мнимая поддержка нетрудоспособных (пожилых, инвалидов, детей)
— отсутствие теневой экономики
— отсутствие потребности в каких-либо партиях
Экономическая политика
Экономическая политика опирается на следующие принципы:
1. Равенство экономических прав и обязанностей всех участников и субъектов рынка.
Как не может существовать прав без обязанностей вообще, так и в экономике права не могут существовать без обязанностей. Поэтому предполагается не только равенство экономических прав, но и равенство экономических обязанностей. Равенство естественно исключает любые виды монополизма, а также любые виды льгот и преимуществ.
2. Свободное ценообразование при поддержании неизменной стоимости национальной валюты.
Цены на все товары и услуги должны устанавливаться только от свободного взаимодействия спроса и предложения, за исключением цены денег. Деньги должны иметь неизменную стоимость.
3. Абсолютная подвижность всех видов ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) при ограничении иностранного вмешательства в экономику.
Все ресурсы должны перемещаться свободно как внутри страны, так и с внешними экономиками. Под ограничением иностранного вмешательства в экономику следует понимать необходимость создания таких условий, когда внешние экономики не могли бы оказывать влияние на товарно-денежные отношения внутри страны своим воздействием на цены, на стоимость национальной валюты, на утечку или приток капиталов.
4. Свобода предпринимательства при обеспечении жесткого «бюджетного» ограничения.
Это значит, что каждый человек, компания должны иметь право (юридическую возможность) купить акции, недвижимость, открыть свой счет в банке, начать свое дело, равно как и прекратить его. Свобода предпринимательства предполагает полную самостоятельность и экономическую независимость субъектов рынка. Независимость накладывает и всю полноту ответственности за результаты своей хозяйственной деятельности. Отсюда и необходимость жесткого «бюджетного» ограничения, которое выражается в том, что каждый экономический субъект рынка может оперировать только теми ресурсами, которые принадлежат ему самому, либо заемными средствами, подлежащими возврату в определенный срок с уплатой процентов. Это касается и государства. Единственное отличие – государству должно быть запрещено заимствование в любом виде.
Для обеспечения равенства экономических обязанностей необходимо:
1) отменить все налоги на доходы и прибыль (граждан, компаний, предпринимателей), а также налоги в пенсионный, медицинский и т.п. фонды, НДС.
Именно налогообложение доходов вынуждает государство осуществлять контроль не только в экономической сфере, но и в политической. Помимо этого, налогообложение доходов сокращает покупательную способность субъектов рынка, что ведет к стагнации экономики. Также налогообложение доходов сокращает свободу экономической деятельности, ставит в зависимость от помощи государства. Государство же свое «покровительство» переносит и на все другие сферы жизни.
2) ввести дифференцированный налог с продаж, который бы отвечал условиям:
а) чем качественнее товар, тем выше налоговая ставка;
б) однотипные товары облагаются одинаковой налоговой ставкой;
в) продукты питания, услуги, товары детского ассортимента, а также все, что трудно контролируемо, освободить от налогообложения.
г) на федеральном уровне установить предельные величины налоговых ставок (вилку – min/max), а местным органам власти предоставить право в пределах, установленных законом, определять конкретную их величину.
Именно налог с продаж позволяет обеспечить равенство в уплате налогов (по одинаковым налоговым ставкам) с преимущественным налогообложением более обеспеченных граждан/компаний (более качественный товар облагается и по более высокой налоговой ставке). Гарантирована здесь и добровольность платежей. Не хочешь покупать товар, облагаемый налогом, не платишь и сам налог.
Данная налоговая система позволит воплотить в жизнь известный лозунг времен социализма – «от каждого – по способности, каждому – по труду». Какой товар способен купить – столько налогов и вносишь в казну. А взамен, государство у тебя ничего не забирает, все заработанное получаешь полностью.
Равенство экономических прав обеспечивается:
4) ликвидацией всех льгот (по налогам, по оплате товаров и услуг).
5) запрещением государству финансировать частный бизнес, вплоть до уголовной ответственности.
6) распределением доходов государства по всем статьям бюджета в равной мере;
Любая поддержка граждан должна выражаться в конкретной денежной сумме, передаваемой нуждающемуся в таковой.
Государство не должно финансировать производство тех товаров и услуг, доход от реализации которых имеют возможность получать частные лица. Производство общественных товаров либо финансируется государством на 100% и предоставляется потребителям бесплатно, либо компенсируется их приобретение населением (если государство их не производит) в равной мере каждому гражданину страны, потребляющему данные услуги, независимо от дохода и социального положения;
Исходя из этого, государство обязано оставить в своей собственности только то, что необходимо для производства общественных товаров, пользование которыми невозможно ограничить ни одного гражданина страны. Остальную собственность, включая недвижимость и пакеты акций, государство обязано продать на открытых аукционах.
Данные предложения полагают и запрет на коммерческое использование (сдачу в аренду) недвижимости, занимаемой госучреждениями.
Таможенная база данных по России
Для обеспечения неизменной стоимости национальной валюты необходимо:
7) ввести «золотой стандарт» национальной валюты (например, «золотой червонец»);
Не золотовалютный, а именно золотой – в зависимости от количества хранящегося в запасах у государства золота.
законодательно запретить денежную эмиссию (можно в Конституции);
9) запретить Правительству осуществлять денежные заимствования, как у себя в стране, так и за рубежом, а также предоставлять кредиты коммерческим организациям и другим странам.
Только «золотой стандарт» национальной валюты может обеспечить ее неизменную стоимость. Отказ от «золотого стандарта» был вынужденной мерой, связанной с печатанием государствами ничем не обеспеченных денежных знаков. Именно поэтому необходимо запретить денежную эмиссию и получение заимствований Правительством и другими ветвями власти, вплоть до уголовной ответственности.
Для обеспечения свободного ценообразования:
10) запретить государству устанавливать фиксированные цены на товары и услуги;
11) запретить выпуск государственных ценных бумаг;
12) запретить любые другие виды косвенного регулирования уровня цен.
Для ограничения иностранного вмешательства в экономику:
13) установить величины таможенных пошлин на ввоз иностранных товаров, учитывающих географическо-климатические условия своей собственной экономики;
14) установить таможенные пошлины на вывоз наличной национальной валюты (в пределах «золотых точек»). А Центральному Банку вообще запретить это делать.
15) установить таможенные пошлины на вывоз стратегически важных товаров, обеспечивающих преимущественное насыщение ими собственного рынка .
16) Разрешить свободно перемещать любые ресурсы (сырье, товары, капиталы) как внутри страны, так и в рамках экспортно-импортных операций (с учетом предыдущих трех пунктов).
Внутри страны ограничения будут накладываться ценой товара с учетом налога с продаж, а экспорт/импорт – таможенными пошлинами. Естественно, необходимо отменить все квоты, как на вывоз, так и на ввоз товаров.
17) выйти из ВТО
Участие в ВТО на существующих условиях заведомо ставит российского производителя в неравные условия с европейскими в связи с различием в географическо-климатических условиях России и Европы. Величины таможенных пошлин должны компенсировать эти различия, создавая равные условия для внутреннего и внешнего производителя. Это войдет в конфликт с условиями ВТО, так как современные положения ВТО этому противоречат.
Обеспечение свободы предпринимательства:
18) разрешить свободно (без лицензий, уведомительная система) заниматься любым видом бизнеса, не наносящим вред жизни и здоровью людей;
19) те виды деятельности, которые могут нанести вред жизни и здоровью людей, подлежат лицензированию с четко ограниченными требованиями и порядком выдачи лицензий. Функцию по выдаче лицензий передать сообществам специалистов в соответствующей сфере (саморегулируемым общественным организациям) со всей полнотой солидарной ответственности за деятельность лицензиата.
Жесткое бюджетное ограничение
20) каждый субъект рынка, в том числе и само государство, действует в рамках тех доходов, которые он получил, или которые может получить путем заимствования.
21) исключение для государства – оно не имеет права ни получать, ни давать кредиты.
22) для государства важно обеспечить также сбалансированность бюджета (доходы бюджета государства должны быть равны его расходам), т.е. бюджет должен быть бездефицитным и безпрофицитным. Дефицитный бюджет создает нехватку денег у населения, профицитный – у бизнеса.
Бюджетная политика
Справедливое распределение бюджетных средств предполагает следующее:
23) Определяются статьи расходов (на какие цели необходимо расходовать бюджетные средства).
Статьи расходов выделяются для производства только тех товаров и услуг, потребление которых отдельным гражданином ограничить либо невозможно, либо нежелательно. Выделение бюджетных денег на другие цели (не на производство общественных товаров) должно быть исключено, должно считаться преступлением против своего народа.
24) Все полученные государством доходы распределяются по выделенным статьям бюджета в равных размерах.
Другими словами, каждая статья бюджета должна получить равное количество денежных средств.
25) общественные услуги, в пользовании которыми невозможно исключить кого-либо, должны производиться исключительно государством и предоставляться обществу бесплатно.
К таким услугам следует отнести (в скобках указано, кому предлагается нести ответственность, а значит, и получать деньги на производство этих товаров):
1. Национальную оборону (федеральный бюджет). Перечисляется напрямую Министерству обороны. Правительство лишь контролирует эффективность расходов с обязательной публикацией информации.
2. МВД, ФСБ, Прокуратуру (федеральный бюджет). Аналогично предыдущему пункту.
3. Охрану общественного порядка (местные органы власти). Получают местные органы власти, которые напрямую перечисляют органам, обеспечивающим охрану общественного порядка
4. Суд, исправительную систему. Напрямую получает Верховный Суд. Публикует расходы.
5. Науку (федеральный бюджет).
6. МЧС (все три ветви власти в равных частях)
7. Культуру (все три ветви власти в равных частях)
8. Спорт (не профессиональный) (все три ветви власти в равных частях)
9. Погранвойска, таможня (федеральный бюджет).
10. Строительство дорог (все три ветви власти в равных частях)
11. Освещение и оборудование улиц (местные органы власти)
12. Скорая медицинская помощь (региональные органы власти)
13. Непредвиденные расходы (все три ветви власти в равных частях)
14. Природоохранные мероприятия (региональные органы власти)
И т.п.
Так как эти услуги предоставляются бесплатно, денежные средства напрямую перечисляются в соответствующие Министерства (самостоятельные структуры), то и воровство возможно только внутри них. Поэтому задача Правительства (региональных и местных Администраций) будет состоять в том, чтобы организовать контроль, в том числе общественный, о расходах денежных средств этими ведомствами с обязательной их публикацией.
26) общественные услуги, из числа пользователей которых нежелательно (можно, но нежелательно) исключить кого-либо, передать производить частному бизнесу, а каждому гражданину, независимо от его социального и материального положения перечислять установленную бюджетом сумму компенсации.
Например, выделенные в бюджете средства на проезд в общественном транспорте (отдельная статья бюджета) распределяются местными органами власти в одинаковом размере на всех граждан.
Выделенные в бюджете средства на среднее образование региональными органами власти в одинаковом размере распределяются на всех детей школьного возраста.
И т.п.
При этом, чем больше статей бюджета будет выделено для компенсаций гражданам, тем меньше будет сумма компенсации на одного человека, но будут выше темпы роста экономики.
Устанавливать, выдавать или нет компенсацию, в зависимости от уровня дохода является нарушением принципа равенства прав, поэтому должно быть полностью исключено.
Организация межбюджетных отношений
Налоги собирают местные подразделения Федерального казначейства. Поступившая сумма налогов распределяется по статьям бюджета в равной мере на каждую статью. Каждой ветви власти перечисляется соответствующая сумма на отдельный счет по исполнению соответствующей статьи бюджета.
Денежные средства не должны быть обезличены! На каждую статью бюджета должен быть свой расчетный счет.
В дальнейшем информация о поступивших и перечисленных денежных средствах передается в Федеральное казначейство для контроля и публикации.
К чему приведут предлагаемые преобразования
1) будут ликвидированы многие ненужные министерства и ведомства, например, Министерство промышленности и торговли, федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство связи, и даже Министерство финансов, и др.
2) из бюджета исчезнут многие статьи, такие как, например:
— финансирование энергетики, сельского хозяйства, промышленности, и пр.
— закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (все в рамках одной статьи «Администрирование»)
— взнос в уставной капитал ОАО ____
— субсидии АОА «Первый канал», «Телекомпания НТВ», «Телерадиокомпания Петербург» …
И т.п.
Правительство просто так не сможет развязать военные действия на собственной территории против собственного народа ради финансовых интересов кучки олигархов. Впрочем, как и напасть на любое другое государство. У него просто не будет на это денег. Правительству надо будет сначала убедить Парламент включить в бюджет соответствующую статью расходов. А парламентариям при принятии решения придется считаться с мнением народа.
За основу нижеприведенных расчетов бралась величина прогнозного бюджета России на 2012 год – 11 трлн. рублей, количество статей бюджета – 100 (поверьте, больше вряд ли потребуется), темпы роста экономики – 15% в год. При отсутствии потерь экономики и отсутствии воровства бюджета, а также с учетом ввода в бюджетный оборот «теневых капиталов» — это еще низкие показатели,. Реально следует ожидать рост не менее 20% в год, а первоначальную сумму бюджета увеличить, как минимум процентов на 40. А в первые 2-3 года для нашей разрушенной экономики темпы роста могут составлять порядка 50%, а то и больше, в год.
При этом мы не учитывали, хотя это следует сделать в обязательном порядке, возможность использования резервного фонда и фонда национального благосостояния, распределив их расходование на 5-10 лет, а также доходы от реализации государственной собственности, которые также будут поступать в бюджет и распределяться равномерно по всем статьям бюджета.
Поддержка пожилых.
Пенсия по возрасту.
Получать ее будет каждый, доживший до 55 или 60 лет. Не в зависимости от стажа работы, и не в зависимости от уровня дохода, а просто только за то, что дожил до данного возраста. Трудовую пенсию каждый гражданин обеспечивает себе самостоятельно через негосударственные пенсионные фонды.
Формируется она за счет ежегодных отчислений в Негосударственный пенсионный фонд с рождения и до 55 или 60 лет (в зависимости от того, с какого возраста гражданин пожелает получать ее).
Величина пенсии по возрасту может составлять:
При начальном бюджете в 11 трн.руб. и ежегодных темпах экономического развития в 15% при количестве населения в 150 млн.человек (по данным последней переписи – менее 142 млн.) и при количестве статей бюджета, равным 100, пенсионные выплаты составят (при расчете, что человек проживет до 100 лет):
— при выходе на пенсию в 55 лет: накопленная сумма/45 лет/12 месяцев, позволит получать пенсию в размере около 20 тысяч руб./месяц;
— при выходе на пенсию в 60 лет ежемесячная пенсия составит более 45 тысяч руб./месяц.
Как видите, даже с запасом, как по количеству населения, так и по средней продолжительности жизни, пенсия получается достаточно неплохой (цифры в ценах декабря 2011 года). Это, по сути, плата общества за то, что человек дожил до этого возраста. Это – дань уважения возрасту.
Невыплаченные в связи со смертью накопленные денежные средства передаются по наследству.
Обеспечение пенсией действующих пенсионеров
Необходимость выплаты тем, кто уже находится на пенсии (до вступления в силу накопительной системы) предполагает на ближайшие 55-60 лет включить в бюджет несколько статей с одинаковой целью (чтобы увеличить сумму до требуемой величины).
При этом, в связи с тем, что чиновники для «себя родимых» установили льготное пенсионное обеспечение, логично будет пересмотреть размеры пенсий чиновникам и депутатам (с изменением законодательства, и даже «задним числом»), ограничив их двукратным превышением средней величины пенсии по стране на момент начала экономических реформ. Причем двукратное увеличение сделать для высших должностных лиц страны (на большее они пока не наработали).
Обеспечение молодых собственным жильем
Ввести накопительную систему «Жилищный сертификат».
Для этого выделить отдельную статью бюджета. Всем гражданам с рождения и до достижения ими 25-летнего возраста ежегодно зачислять на их специальный счет сумму денег, определяемую в зависимости от величины, выделяемой на статью бюджета и количеством граждан, имеющих право на получение этих средств.
Гражданин, начиная, например, с 20-летнего возраста может получить сертификат (государственный, либо от управляющей компании, которая аккумулирует эти средства) на покупку жилья со сроком погашения в день своего 25-летия. Данный сертификат позволит получить банковский кредит для покупки жилья. Это поможет решить жилищную проблему для молодых семей. К тому же в таком случае величина накоплений может дополнительно увеличиться благодаря финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.
Например, исходя из бюджета на 2012 год (11 трлн.руб.) и ежегодных темпах экономического развития 15%, при количестве человек, получающих право на компенсацию, в 45 млн. (завышена), сумма на покупку жилья к 25 годам составит 520 тысяч рублей. Таким образом, молодая семья может получить сертификат на сумму более 1 млн.руб.
Те, кто родится через 5 лет после начала реализации этой Программы уже смогут получить в 25 лет сумму, превышающую 1 млн.руб. на человека.
Компенсация коммунальных услуг
Здесь необходимо выделить несколько статей бюджета. Компенсация перечисляется каждому гражданину страны независимо от социального, материального и возрастного положения. Компенсации подлежат только те услуги, исключить пользование которыми – нежелательно. Это — газ, электроэнергия, вода холодная, вода горячая, отопление, водоотведение.
Для этого компенсация каждой услуги должна выделяться в отдельную статью бюджета. Таким образом, достаточно выделить шесть статей бюджета (хотя, для увеличения размера компенсации на одного человека, можно выделить и по две статьи на каждую услугу).
Расчет показывает, что при том же бюджете в 11 трлн.руб. и населении в 150 млн.человек, каждый человек, включая детей будет получать в первый год в среднем около 65 рублей/мес. по каждой статье, через 5 лет – более 115 рублей/мес., а через 10 лет – более 225 рублей/мес. Таким образом, каждый человек уже в первый год реформы будет получать около 400 руб. в месяц компенсации за коммунальные услуги, а через 5 лет – около 700 рублей в месяц.
Данный размер компенсаций указан в среднем по стране. В различных регионах он будет свой. Это связано с тем, что за данную статью бюджета должны отвечать местные органы власти, а значит, и денежные средства на эту статью будут поступать только от сбора налогов на соответствующей территории.
В число коммунальных услуг, подлежащих компенсации, можно включить домашний телефон и домашний интернет, выделив их в отдельную статью бюджета. Можно на первые лет десять установить по 2 статьи бюджета для компенсации стоимости одной коммунальной услуги.
Если человек живет в частном доме и какими-то услугами не пользуется, то у него просто будут возникать дополнительные доходы, которые он сможет тратить по своему усмотрению.
Поддержка материнства и детства
Необходимо выделить несколько статей бюджета, например:
Поддержка рождаемости
Ежегодно в России рождается около 1,25 млн. детей. Примем цифру в 1,5 млн. человек. Единовременная выплата по рождению ребенка в таком случае составит более 73 тысяч рублей. Те, кто родит ребенка через пять лет после начала реформ, смогут получить сумму, превышающую 100 тысяч рублей.
Помощь по уходу за новорожденным
Компенсация выплачивается матери (или отцу) ребенка с рождения и до достижения им возраста 1 года. При отказе от ребенка деньги перечисляются соответствующему детскому дому (опекуну). Компенсация выплачивается ежемесячно. Размер компенсации будет составлять более 6000 рублей на ребенка уже в первый год реформы.
Поддержка материнства и детства
Компенсацию получают все дети от рождения до возраста 3 лет. Компенсация так же выплачивается одному из родителей ребенка ежемесячно. Размер компенсации составит около 1,5 тысяч рублей в месяц.
Здоровье малышей
Компенсация перечисляется страховой компании, выдается медицинская страховка на ребенка для оказания медицинских услуг. Выплачивается всем детям в возрасте до 3 лет. Размер компенсации может составить более 18 тысяч рублей в год на ребенка.
Дошкольное воспитание
Компенсацию ежемесячно получают родители на детей в возрасте от 3 до 7 лет. В России примерно 4,2 млн. детей в возрасте от 3 до 7 лет. Примем, что их 5 млн. Размер компенсации составит 1800 рублей в месяц. Это компенсация за пользование услугами детских садиков.
В принципе, можно выделить и другие статьи, например: «Компенсация по уходу за ребенком», «Компенсация на приобретение детской одежды», «Компенсация на дошкольное развитие ребенка», и т.п. Помимо этого каждому человеку с рождения будет выдаваться медицинская страховка, по которой выбранной страховой компании ежегодно/ежемесячно будут перечисляться денежные средства (это помимо программы «Здоровье малышей»).
Образование.
Начальное и среднее образование.
Учеба в средней школе. Выдавать сертификат на среднее образование, с которым родители выбирают школу, куда и передают его, и уже школа получает ежемесячно деньги по данному сертификату. Переходит ребенок в другую школу – сертификат, а значит и деньги переходят вместе с ним. Тем самым, можно обеспечить бесплатность образования для учащихся и платность для учителей.
Здесь следует выделить две статьи бюджета – «начальное» и «среднее» образование (возможно, и два сертификата). Выплаты составят: по статье начальное образование – 24 тысячи в год, по статье среднее образование – более 9 тысяч рублей в год.
Выделение больших сумм на начальное образование связано с тем, что, во-первых, детям нужно гораздо больше внимания, а значит, количество детей в группе может быть гораздо меньше, чем в обычном классе (чтобы обеспечить индивидуальный подход). И, во-вторых, какой подход к обучению будет заложен в детстве – так ребенок и будет учиться в средней, а затем и в высшей школе. Следовательно, здесь требуется более высокая квалификация педагогов, обладающих помимо знаний предметов, еще и знаниями детской психологии. В начальной школе учить сложнее, чем в старших классах средней!
С другой стороны можно выделить дополнительную статью бюджета – «Накопительная система среднего образования». Денежные средства перечисляются в страховую (Управляющую) компанию с рождения ребенка и до достижения им 10-летнего возраста. В этом варианте на среднее образование каждый ребенок будет получать от страховой компании дополнительно около 14 тысяч рублей в год.
Высшее и специальное профессиональное образование
Обучение в высшем или специальном профессиональном учебном заведении. Аналогично «накопительной системе среднего образования». Каждому гражданину, достигшему возраста 17 лет, выдается сертификат на получение высшего образования. Для этого выделить две статьи бюджета, тогда сумма по сертификату, исходя из величины бюджета 2012 года, составит более 30 тысяч рублей в первый год учебы и более 45 тысяч рублей на пятый год учебы. С этим сертификатом молодой человек может идти либо в ВУЗ, либо в профессиональное училище. Если он не использует свой сертификат, то по достижении 25 лет может получить накопленные на счете денежные средства.
Аналогично решать и другие вопросы приобретения общественных товаров гражданами. Для чего включать в бюджет соответствующую статью. Например, обязательное медицинское страхование (все граждане с момента рождения); медицинские расходы (расходы на покупку лекарств, получение платных медицинских услуг — всем гражданам страны в равной мере с момента рождения и до смерти).
Отдельные статьи (и не одна) должны быть на поддержку инвалидов (медицинское обеспечение, покупка лекарств, покупка средств для повышения коммуникации и т.п.)
Самое главное – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗРЕШАТЬ НАКАПЛИВАТЬ ЭТИ СРЕДСТВА САМОМУ ГОСУДАРСТВУ! Только в экономику! Государство в лице Правительства и депутатов должны разработать такой механизм, чтобы эти средства не «испарились». В законе об управлении данными средствами должна быть предусмотрена обязательная (как минимум, ежемесячная) публикация информации о финансовом состоянии Управляющей Компании. Кроме того, в законе должна быть предусмотрена организация Управляющей Компанией возможности любому гражданину ознакомиться со своими личными накоплениями (по специальному коду доступа). И обязательно деятельность Управляющей Компании должна быть застрахована.
Строительство и поддержание качественного состояния дорог
Дороги – это артерии экономики и свободы перемещения граждан, товаров и ресурсов. Чем качественнее дороги и чем их больше, тем легче «дышит» экономика. Для повышения качества дорог предлагается:
Проводить конкурс, победитель которого обязуется построить (и/или поддерживать в качественном состоянии) определенный участок дороги (в городе, например, все дороги микрорайона). За это государство (соответствующие органы власти) гарантируют ежемесячно перечислять на счет победителя определенную установленную договором сумму. Договор заключается сроком на 20 лет с возможностью досрочного расторжения при условии некачественного содержания дорог.
Тем самым компании становится выгодно один раз выполнить качественно работу, а затем 20 лет получать деньги с минимальными затратами. В этом случае сама компания будет заинтересована в получении информации о нарушении дорожного полотна. Она сама по собственной инициативе найдет возможность организовать ее оповещение о необходимости ремонта дороги, и осуществить ремонт в кратчайшие сроки.
Борьба с коррупцией.
Не надо бороться с коррупцией, нужно просто создать механизм, исключающий возможность воровства бюджетных денег и необходимость давать взятки.
В связи с тем, что деньги из бюджета будут перечисляться конкретным людям, то украсть их станет практически невозможно. Организацию общественного контроля расходования бюджетных средств можно осуществить следующим образом:
— сумма поступивших в бюджет денег ежедневно публикуется на сайте Федерального казначейства.
— все статьи бюджета должны быть опубликованы на сайте Правительства (название, цель использования, поступившая с начала года сумма). Естественно, сумма на каждом счете должна быть одинаковой.
— по тем статьям, по которым предусмотрена компенсация гражданам, на этом же сайте Правительства в соответствующих статьях ежемесячно публиковать количество человек, имеющих право получать данную компенсацию и сумму, предназначенную к перечислению на 1 человека (с учетом рождаемости/смертности, достижения определенного возраста, и пр.).
— по тем статьям бюджета, ответственность за исполнение которых взяли на себя региональные и местные органы власти (см.ниже), публикация сведений о компенсациях осуществляется аналогично с Правительством на сайтах соответствующих органов власти.
Сокращение административного аппарата
На содержание административного аппарата всех уровней предусмотреть ОДНУ статью в бюджете. Каждая ветвь власти – муниципальная, региональная и федеральная – будут получать свою долю, в зависимости от того, за сколько статей бюджета она будет отвечать. Возьмутся решать вопросы по 20 статьям бюджета из 100 – значит, на содержание административного аппарата будут получать пятую часть выделенных для администрирования денежных средств.
Это приведет к «самостоятельному» сокращению чиновников, повышения их профессионализма, компьютеризации выполняемых ими функций. В первую очередь будут сокращены те работники (должности), которые оказывают услуги самому государственному аппарату.
Работа чиновника будет сводиться:
1) к производству услуг, которые предоставляются ВСЕМ без исключения БЕСПЛАТНО.
2) к учету граждан для их внесения в списки на получение определенного вида компенсации
3) к учету граждан для исключения из таких списков
4) к организации своевременного перечисления соответствующих денежных средств получателям
Сократится необходимость планировать доходы и расходы бюджета.
Статьи бюджета утверждаются законодательными органами власти. Планирование расходов будет осуществляться только по нескольким статьям:
— расходование средств на производство общественных товаров (например, освещение и оборудование улиц; скорая медицинская помощь; строительство и поддержание дорог, и пр.).
Так как эти средства будут перечисляться по соответствующим длительным договорам, то планирование расходов будет сводиться к определению качества исполнения договорных обязательств по уже действующим договорам, определения сумм, выделяемых на заключение новых договоров в связи с окончанием действия предыдущих, либо по новым направлениям (например, строительство новой дороги, или нового подземного перехода) в связи с увеличением доходов бюджета.
— расходование средств на функции учета граждан для получения компенсаций из бюджета
— контрольные функции за исполнением расходов на соответствующем уровне власти
(например, расходов местной МЧС, службой охраны общественного порядка, либо расходов Министерством обороны со стороны Правительства, и пр.)
Данный экономический механизм оценку работы органам власти выносит автоматически, без вмешательства партий, митингов, и пр. При снижении темпов роста экономики зарплата чиновников также начинает расти медленнее. Одновременно и каждый человек начнет получать компенсационные выплаты меньше ожидаемых. И не надо никаких «пиар-акций» по повышению имиджа политика, руководителей страны. Их эффективность работы будет видна у каждого в кошельке.
Конечно же, данный механизм возможен только в условиях эффективной компьютеризации страны – возможности доступа к Интернету каждому желающему, наличие программного обеспечения, позволяющего в кратчайшие сроки (до 3 – 5 дней) автоматически ставить на учет для расчета и выплаты компенсации, например, рождение ребенка в д.Пупкино. Для этого у нас в России потребуется не менее 5 лет (в лучшем случае) при победе любого из кандидатов на пост Президента. К сожалению…
Другие вопросы политической жизни
Реальное обеспечение принципа разделения властей.
— каждый уровень власти принимает на себя ответственность по исполнению соответствующих статей бюджета. И именно эти деньги и получает. Также он получает соответствующую долю бюджетных средств на исполнение административных функций в соответствии с количеством статей бюджета, принятых им к исполнению.
— необходимо устранить практику двойного подчинения региональных подразделений министерств и ведомств, а также практику согласования с региональными руководителями при назначении руководителей федеральных структур
— предоставить гражданам и общественным организациям право в случае признания судом фактов нарушения Конституции и федеральных законов высшими должностными лицами органов власти ставить в судебном порядке вопрос об отрешении от должности лиц, ответственных за издание противозаконных актов
Процедура выборов
— полная отмена досрочного голосования;
— усиление уголовной ответственности за фальсификацию результатов выборов.
Ответственность за данное правонарушение приравнять к ответственности за терроризм, геноцид, экстремизм.
— для законодательной деятельности достаточно одной палаты – Государственной Думы. При этом количество депутатов можно спокойно сократить наполовину.
— выборы в Государственную Думу проводить только по одномандатным округам
В связи с тем, что партии создаются исключительно для решения интересов определенной части общества, но НЕ ВСЕГО ОБЩЕСТВА, они никогда не будут думать об интересах всех членов общества. Уже одно это накладывает отпечаток заинтересованности в принятии ими решений.
— проводить выборы руководителей всех ветвей исполнительной власти народным голосованием
— упростить процедуру выдвижения кандидатов
— про видео, прозрачные урны и пр. уже высказались нынешние руководители страны.
В принципе, вся политическая система общества будет вынуждены приводиться в соответствие с требованиями экономики. Так, партии исчезнут самостоятельно. Кому они будут нужны? За что они будут бороться? Кто будет Президентом, так же будет не столь важно для людей.
Судебная система будет полностью независима от исполнительных органов власти, так как будет автоматически получать причитающиеся ей денежные средства. А значит, будет судить по закону, а не «по указу сверху».
Автор статьи: Aleksandr.