“Финансовый кризис 2009-2010″ - уникальные статьи о кризисе, причины кризиса, прогнозы на 2010 год, экономический кризис в мире - http://crisis-blog.ru

О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ВЛАСТИ ТРУДЯЩИХСЯ.

Опубликовано: Май 11, 2010 @ 6:49 pm в разделе Кризис в России и Украине

Не мною замечено: смутные времена наступили в РОССИИ.

Потоки лживой, извращённой информации мутными волнами обрушиваются на сознание доверчивых россиян, сея в их душах смятение, сомнения и неоправданные надежды.

Эффективность разрушающего действия средств массовой информации объясняется, в значительной мере, тем обстоятельством, что большая часть россиян считала, считает и надеется, что ведь не могут же быть дураками или обманщиками одновременно такие вожди народов, как Акаев, Гамсахурдия, Горбачёв, Горбунов, Дудаев, Ельцин, Ландсбергис, Кравчук, Назарбаев, Снегур, Тер-Петросян, Шамиев, Шушкевич и др., такие академики, как Абалкин, Аганбегян, Арбатов, Бунич, Велихов, Заславская, Сагдеев, Тихонов, Шаталин, Яковлев и пр., такие доктора всяческих наук как Бишер, Волкогонов, Володин, Денисов, Карягина, Лацис, Пияшева, Прунскене, Селюнин, Ципко, Шмелёв, Явлинский и т.п., такие инженеры человеческих душ, как Адамович, Ананьев, Бакланов, Васильев, Власов, Коротич, Лимонов, Проскурин, Распутин, Сулейменов, Черниченко и т.п., такие народные трибуны, как Аксючиц, Астафьев, Бабурин, Исаков, Стерлигов, Травкин, Шабат, Шейнис, Юшенков и т.д. и т.п., такие, наконец, дворовые глашатаи, как Басилашвили, Боннер, Гайдар, Говорухин, Лужков, Попов, Собчак, Старовойтова, Станкевич, Шахрай, Шеварднадзе, Якунин, Яковлев и т.п.

Безотказный приём, с помощью которого в наше сознание внедряются ложные представления, состоит в подмене действительных противоречий реальной жизни на внешне правдоподобные и тоже вроде бы взятые из реальной жизни фиктивные противопоставления.

В результате такого манипулирования сознанием людей их усилия и творческая энергия направляются по ложному, заведомо бесплодному, направлению.

Эти отвлекающие маневры сами манипуляторы используют для концентрации своих разрушительных действий на действительно решающих участках общественной жизни.

Судите сами.

Вместо реального глобального противоречия между трудом и капиталом в наше сознание внедряется, и, нужно признать, успешно, ложное противопоставление, с одной стороны, рыночной экономики и, с другой стороны, административно-командной экономики. И пока мы разбираемся, что к чему, трудящиеся в нашей стране терпят сокрушительное поражение от отечественного и международного капитала.

Может пройти много времени до того момента, когда мы поймём, что, так называемая, рыночная экономика функционирует тоже под управлением административно-командной системы, только ещё более жестокой, безжалостной, неумолимой и бесчеловечной, чем та, что действовала до недавнего времени в нашей стране.

Или ещё один пример.

Вместо реального противоречия между уровнем развития производительных сил и характером производственных отношений, сложившихся в нашей стране, а именно это обстоятельство названо в качестве основной причины многих наших бедствий ещё на июньском Пленуме ЦК КПСС в 1983 году, нам подсовывают мифы о порабощении империей отсталых народов, о непримиримости интересов коренных и некоренных народов, о несовместимости жизненных целей мусульман и христиан, иудеев и мусульман, католиков и православных, буддистов и атеистов.

Несть числа человеконенавистническим бредням, изобретённым и пущенным в обиход упомянутыми выше манипуляторами. И опять, пока мы пытаемся распутать этот намеренно запутанный клубок мифов, манипуляторы организовали в нашей стране не воображаемое, а реальное уничтожение производительных сил, важнейшей частью которых являемся мы – люди.

И вот, в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, Закавказьи мусульманин убивает мусульманина, в Грузии иудей убивает мусульманина и христианина, в Армении и Азербайджане христианин убивает мусульманина, в Молдове и Прибалтике католик убивает православного и везде убивают друг друга как верующие, так и неверующие.

По всей стране организовано уничтожение трудящихся без различия вероисповеданий, национальностей и рас путём катастрофического снижения уровня жизни трудового народа, разрушения системы здравоохранения, системы социальной защиты, системы образования и подготовки кадров.
Разрушением условий воспроизводства культуры достигается нравственная деградация общества.
Навязыванием идеалов жующих и мычащих, нас пытаются низвести до уровня скотов бессловесных.
В этой обстановке хоть криком кричи: «Люди! Остановитесь! Осмотритесь, одумайтесь, пока не поздно!».
И если удалось остановиться, то внимательно осмотревшись, каждый обнаружит, что характерной особенностью современного человеческого общества является тот очевидный факт, что ни один человек не может прожить и дня, не пользуясь результатами труда других людей. В том, что это действительно так, каждый может убедиться, проанализировав хотя бы один час своей жизни.

Можно сказать ещё сильнее: «Обмен результатами труда между людьми является объективным условием существования современного человеческого общества». Именно обмен результатами труда между людьми превращает совокупность особей человеческого рода (стадо) в человеческое общество. И если по каким-либо причинам прекращается обмен результатами труда между людьми – деградирует и исчезает общество.

А из этого следует, что правила, по которым осуществляется обмен результатами труда между людьми – это не пустяк, а факт общественной жизни, имеющий судьбоносное значение (как любят выражаться современные вожди народов, поэты, писатели, народные трибуны и прочие глашатаи) для каждого из нас.

Заметим при этом, что исторически сложившийся социально-экономический институт, с помощью которого осуществляется обмен результатами труда между людьми называется … РЫНКОМ.

Поразительно, но факт: об этом хранят упорное молчание упомянутые выше радетели за народ, призывая на каждом углу к переходу к рыночной экономике. Создаётся впечатление, что они просто не знают (как ни дико звучит это предположение), что экономика в любом обществе не рыночной быть не может.

Однако, пойдём дальше.

Отличительной особенностью процесса обмена результатами труда является то, что каждый участник этой операции искренне желает, чтобы происходила она по справедливости.
Вот и прозвучало это заветное слово – СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
И сразу же вслед за этим нужно сказать, что, как показывает опыт, не существует в мире справедливость сама по себе. То, что справедливо для одного, может показаться крайне несправедливым другому.

Приведём несколько примеров из не очень далёкой истории.

Японцы считали, что они поступили очень справедливо, когда уничтожили в Пирл-Харборе корабли боевого флота США. Американцы, думаю, с этим не согласились, но в то же время многие из них до сих пор считают, что они действовали по справедливости, когда на ядерном костре в Хиросиме и Нагасаки сожгли около 300 тысяч японских женщин, стариков и детей.

Те же американцы считают, видимо, справедливой акцией уничтожение около 10 миллионов индейцев в процессе колонизации Америки. Вряд ли с этим могут согласиться потомки Североамериканских индейцев.

Немецкие фашисты тоже считали, что действуют во имя высшей справедливости, уничтожив в крематориях Освенцима и других лагерей смерти 6 миллионов евреев. Евреи же, проклиная этих выродков рода человеческого, считают справедливым применение таких же, по сути, методов для уничтожения народов Палестины и Ирака.

Каждый читатель может по своему усмотрению продолжить этот список, дополнив его другими примерами из общественной и личной жизни, подтверждающими правильность утверждения о том, что оценка справедливости того или иного явления зависит от точки зрения человека, который эту оценку делает. А сама эта точка зрения во многом зависит от положения и той роли, которую играет данный человек в системе обмена результатами труда, сложившейся в обществе, в котором он живёт.

Рассматривая далее вопросы, связанные с понятием справедливости, вообще, и социальной (то есть связанной с общественной жизнью) справедливости, в частности, будем исходить из точки зрения трудящегося человека, который своим трудом создаёт продукты и услуги, полезные другим людям.
Никто, пожалуй, не будет оспаривать тот очевидный факт, что каждый человек за время своей жизни на Земле потребит для себя какое-то количество продуктов и услуг, произведенных другими людьми. Возможно, также, участвуя в обмене результатами труда этот человек передаст для пользования другим людям (обществу) некоторое количество продуктов и услуг, произведенных лично им самим.

Если теперь сравнить между собой упомянутые два количества, то в любом случае можно получить один из следующих результатов:
1. Человек за время своей жизни потребил для себя больше, чем дал обществу;
2. Человек за время своей жизни потребил для себя столько же, сколько дал обществу;
3. Человек за время своей жизни дал обществу больше, чем потребил для себя.

Рассмотрим и оценим ситуации, связанные с каждым из этих трёх результатов сравнения.
Если человек за время своей жизни потребил для себя больше, чем дал обществу, то о таком человеке говорят, что он прожил жизнь за чужой счёт. Так в конкретной языковой форме отражают тот очевидный факт, что этот человек удовлетворял свои жизненные потребности, используя результаты труда других людей и не предоставляя взамен обществу равноценных результатов своего личного труда.
Но ведь именно РАВНОЦЕННОСТЬ ОБМЕНА РЕЗУЛЬТАТАМИ ТРУДА между людьми осознаётся трудящимися, чаще всего интуитивно, как необходимое условие и ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ в обществе.

Такое определение сущности социальной справедливости близко и понятно любому трудящемуся, который зарабатывает средства для существования в поте лица своего.

Человека, который присваивает себе результаты труда других людей путём неравноценного обмена, называют иногда, для краткости и ясности, эксплуататором. Сам процесс неравноценного обмена называют эксплуатацией человека человеком, а общество, в котором допускается эксплуатация – эксплуататорским.

Тут уместно заметить, что в настоящее время в нашей стране иногда можно услышать разговоры о том, что капиталист тоже трудится. Он, якобы, такой же трудящийся, как и все остальные и, следовательно, это всё домыслы досужих людей – разговоры о классовой сущности современного капиталистического общества и непримиримости интересов трудящихся и капиталистов. Теперь же мы можем с полным сознанием своей правоты ответить на подобные высказывания в том смысле, что, конечно, капиталист трудится, но цель его деятельности – не создание продуктов и услуг и предоставление их для равноценного обмена другим людям, а эксплуатация других людей. Не зря ведь утверждает народная мудрость, что от трудов праведных не построишь палат каменных. Для того, чтобы отличить этих капиталистических тружеников и не путать их с другими категориями трудящихся, для них и придумали специальное слово – эксплуататор.

Продолжая эти рассуждения последовательно и объективно, избегая использования таких заведомо фальшивых словосочетаний, как «общечеловеческие ценности», «гуманитарная деятельность предпринимателя», «чувство хозяина», «свобода выбора форм собственности», «равенство стартовых возможностей» и т. п., можно убедиться самому и убедить любого в том, что общество, в котором допускается эксплуатация человека человеком, исторически обречено на разложение и исчезновение.
Кстати сказать, эта истина не была тайной для группы выдающихся политологов, социологов и экономистов, выполнившей в 70-х годах по заданию правительства США исследование перспектив развития капиталистической общественной формации. Получив вывод о неизбежном крахе капитализма, эта группа разработала также рекомендации для правительства, обеспечивающие возможность продления существования капитализма ещё лет на 30…50.

Вот эти рекомендации:
1. Национализм;
2. Малые войны;
3. Идеологические диверсии.

Вспомнив события мировой истории последнего десятилетия, можно увидеть, с какой последовательностью, настойчивостью, целеустремлённостью и упорством капиталисты всего мира воплощают в жизнь упомянутые рекомендации, дополняя их мерами, направленными на моральное и нравственное разложение трудящихся масс. Среди таких мер можно отметить поп-искусство, реакционные религиозные секты, разрушение системы народного образования – всё это звенья одной и той же цепи, с помощью которой трудящихся приковывают к рассыпающейся повозке, на которой не без удовольствия путешествовали по жизни, да и теперь ещё путешествуют, владельцы капиталов.

Успех программы спасения капитализма в значительной мере связан с тем обстоятельством, что организаторам этой кампании удалось найти, подготовить и эффективно использовать для своих целей группы предателей в среде различных народов. С помощью этих предателей и был выигран ими первый этап в новом туре борьбы труда и капитала, закончившийся уничтожением мировой системы социализма и её опоры – Союза Советских Социалистических Республик.

Известно, что обычный нормальный человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своим близким жизнь, здоровье и благополучие. Но в обществе, в котором существует эксплуатация человека человеком, класс эксплуататоров осуществляет практически непрерывные посягательства на благополучие, здоровье и, в конечном счёте, на жизнь каждого трудящегося. Именно эта характерная особенность делает справедливым утверждение о том, что эксплуататорское общество враждебно трудящимся и противоречит их жизненным интересам и желанию жить в обществе социальной справедливости, в котором счастье и благополучие каждого является условием счастья и благополучия всех.

Некоторые события общественной жизни в нашей стране, например, создание и укрепление Российской Коммунистической Рабочей Партии – единственной политической партии последовательно отстаивающей принципы социальной справедливости с точки зрения трудящихся, создание движения «Трудовая Россия» дают возможность высказать обоснованную уверенность в том, что трудящиеся нашей страны осознают свои коренные жизненные интересы, сумеют организоваться и, объединив свои усилия, примут соответствующие конкретным историческим условиям меры по созданию в нашей стране государства социальной справедливости трудящихся.

Если теперь обратиться к рассмотрению второго из упомянутых выше случаев, когда человек берёт у общества для личного потребления столько же, сколько и даёт ему, то, аналогично предыдущему, можно установить, что и такой вариант обмена результатами труда между человеком и обществом является неприемлемым с точки зрения трудящихся.

Дело в том, что в каждом обществе всегда существуют целые группы нетрудоспособного населения, обязанности содержать которые, по логике вещей и по представлениям трудящегося человека, должны справедливо распределяться меду трудоспособными членами общества. Если же некто потребляет от общества столько же, сколько и даёт обществу, то тем самым этот некто не вносит своей доли на содержание нетрудоспособных, уклоняется от выполнения справедливых обязанностей перед обществом, перекладывает их на плечи других трудящихся и таким образом уменьшает долю этих трудящихся в общественном богатстве, участвуя в системе эксплуатации трудового народа.
Эксплуатация же человека человеком, в какой бы форме она ни осуществлялась, с точки зрения трудящихся недопустима.

После проведенного рассмотрения становится вполне очевидным утверждение о том, что представлениям трудящихся о социальной справедливости соответствует такое устройство общества, при котором каждый трудящийся получает для личного потребления такую долю общественного богатства, которая равноценна результатам труда этого трудящегося, переданным им обществу, за вычетом той доли этих результатов, которая необходима для содержания нетрудоспособного населения общества и удовлетворения других возможных общественных потребностей.

До сих пор мы обсуждали некие конечные последствия существования и реализации процесса обмена результатами труда между членами человеческого общества.

Теперь же естественно поставить вопрос о том, каковы те мотивы или причины, которые вообще побуждают людей обмениваться между собой результатами своего труда.

Соответствующий анализ даёт возможность указать следующие четыре такие причины:
1. Добрая воля;
2. Необходимость;
3. Принуждение;
4. Дурость.

В том, что обмен по доброй воле действительно существует в реальной жизни, убеждают известные всем примеры взаимопомощи людей, примеры милосердия и благотворительности. Этот вид обмена отражает свойственную человеку гуманистическую сущность, которая формируется социальными условиями жизни общества, закрепляется воспитанием и личным социальным опытом каждого человека. Понятно, существование обмена по доброй воле или, иначе, по доброте душевной соответствует интересам трудящихся, которые, обычно, хотят видеть в другом человеке своего друга, товарища и брата.
Обмен результатами труда «по необходимости» чаще всего происходит в связи с желанием избавиться от каких-то неблагоприятных внешних воздействий или условий жизни, устранить которые своими собственными усилиями человек не в состоянии.

Объективной причиной существования обмена «по необходимости» является общественное разделение труда.

Дело в том, что люди, как известно, отличаются друг от друга своими физическими и психическими качествами, знаниями, опытом, навыками и умением выполнять ту или иную работу. В процессе исторического развития выяснилось, что общество в целом может удовлетворить свои потребности в большем объёме и с меньшими тяготами, если те или иные работы выполняются людьми, более умелыми в конкретных областях трудовой деятельности.

Целесообразность и рациональность такой организации жизни общества, когда выполнение отдельных видов работ закрепляется за некоторыми группами умелых людей-специалистов, подтверждается тем фактом, что, возникнув в глубокой древности, такое общественное разделение труда сохраняется до наших дней и является необходимым условием существования современного человеческого общества.
Существование обмена « по принуждению» связано с наличием в составе любого человеческого общества таких групп, которые:
1. Не умеют;
2. Не могут;
3. Не хотят

производить продукты и услуги, полезные другим людям, и которые можно было бы предложить для равноценного обмена обществу.

К первой группе относятся дети, учащиеся, а также некоторые инвалиды с детства.

Во вторую группу включаются больные, инвалиды труда и инвалиды с детства, а также некоторая часть пожилых людей и беременные женщины.

Необходимость принуждения работника к тому, чтобы он передал часть результатов своего труда первым двум только что упомянутым группам населения, вытекает из объективных условий существования человеческого общества. Эта необходимость осознаётся подавляющим большинством трудящихся именно как объективная необходимость нашей жизни, как проявление одной из сторон социальной справедливости в обществе и, как правило, не вызывает принципиальных возражений. Протест могут вызывать лишь конкретные формы, методы, правила, регулирующие процесс передачи части результатов труда работника этим двум группам населения.

Третью группу населения, из числа тех, что определяют существование обмена «по принуждению», формируют тунеядцы, воры, грабители, жулики, взяточники, расхитители и растратчики общественного достояния и т.п. К этой же группе следует отнести лиц, которые располагают средствами и имеют возможность принудить трудящегося к неравноценному обмену в пользу этой группы.

К первой части третьей группы населения относятся, как видим, главным образом преступники. Для противодействия их разрушительной деятельности в обществе во все времена создавались, создаются и, по-видимому, будут создаваться соответствующие правоохранительные, судебные, исправительные и репрессивные органы и учреждения.

Со второй частью третьей группы населения всё обстоит значительно сложнее и их враждебная трудящимся, антисоциальная сущность скрыта от поверхностного взгляда и умело этой группой маскируется.

Хорошо известно, и это уже отмечалось выше, что важнейшей целью и стимулом жизнедеятельности обычных нормальных людей является забота о сохранении жизни, здоровья и благополучия как самого человека, так и его близких. И ради достижения этого человек многое может вынести и многое в состоянии претерпеть. Это обстоятельство не является секретом для многих людей и особенно для тех групп, которые личное благополучие строят на эксплуатации отмеченной особенности социального поведения человека.

Ставя трудящихся в условия явной или возможной угрозы жизни его или его близких, посягая на их благополучие или здоровье, эти группы (именно организованные группы, так как один на один это возможно в чрезвычайно редких случаях) принуждают трудящегося отдать им безвозмездно часть результатов его труда.

Иногда этот грабёж может обставляться грабителями не как безвозмездное присвоение результатов труда работника, а как вполне нормальная компенсация трудящимся за безопасность или всяческие блага, которые обещаются для него или его близких.

Для принуждения трудящегося к неравноценному обмену достаточно, вообще говоря, иметь в своём распоряжении средства непосредственного физического уничтожения или подавления самого работника или его близких.

Про людей или группы людей, имеющих в своём распоряжении подобные средства, говорят, что они обладают властью.

Понятно, что интересам трудящихся соответствует такая организация общества, при которой власть не может принадлежать какому- либо отдельному человеку или группе людей, преследующих свои эгоистические цели. Этого можно добиться только в том случае, когда власть принадлежит всем без исключения трудящимся и целью этой власти должно стать создание, поддержание и обеспечение в обществе условий социальной справедливости для трудящихся.

Другим средством принуждения к неравноценному обмену могут служить средства производства. Вернее, не сами средства производства, а право собственности на средства производства, то есть право владеть, распоряжаться и пользоваться ими.

Механизм принуждения срабатывает в этом случае в связи с тем, что собственник средств производства и трудящийся, лишённый этих средств производства, знают, что единственным источником для поддержания жизни и благополучия трудящегося является труд этого трудящегося. Так что угроза лишения работника возможности трудиться равносильна угрозе жизни и благополучию работника. Используя это обстоятельство, собственник средств производства за предоставление работнику права трудиться на этих средствах производства принуждает к неравноценному обмену в свою пользу нанимаемого работника.

Право собственности на средства производства, которое используется для принуждения трудящихся к неравноценному обмену или, иначе, используется для эксплуатации трудящихся, называют правом частной собственности на средства производства.

Теперь ясно, что интересам трудящихся соответствует такое устройство общества, при котором частная собственность на средства производства, а следовательно и эксплуатация человека человеком, не допускается, а средства производства принадлежат всем без исключения трудящимся. Другими словами, интересам трудящихся соответствует общество, основанное на общественной собственности на средства производства.

Такое общество даёт возможность для трудящихся практически реализовать принципы социальной справедливости.

Отметим здесь в связи с обсуждаемыми вопросами, что важнейшим, фундаментальным средством производства для любого общества является земля.

Понятно, что формы пользования общественными средствами производства могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Это не противоречит принципам социальной справедливости в обществе, так как относится всего лишь к формам организации труда и не затрагивает фундаментальные основы процесса обмена результатов труда. Заметим, что упоминавшиеся выше мифотворцы широко и успешно используют для введения в заблуждение трудящихся ложное противопоставление форм организации труда формам собственности на средства производства, намеренно запутывая этот совершенно ясный вопрос.

Наконец, известно, что ещё одним способом можно принудить трудящихся к неравноценному обмену. Этот способ состоит в использовании возможности воздействия на сознание трудящихся с помощью средств массовой пропаганды, которым владельцы этих средств ставят задачу внушить трудящимся убеждение и внедрить в их сознание мысль об изначальной законности и высшей справедливости того, что власть и право частной собственности на средства производства принадлежат именно тем лицам и группам, которые владеют ими в настоящее время. Те, кто имеет в своём распоряжении описанные средства принуждения трудящихся к неравноценному обмену, прекрасно понимают особое значение средств массовой пропаганды для обеспечения и сохранения их благополучия. Они понимают, что стоит только трудящимся осознать действительное положение вещей и объединить свои усилия в борьбе с существующей системой социальной несправедливости, как от этих грабителей даже пыли на земле не останется. Это объясняет также справедливость требования о том, чтобы в государстве социальной справедливости трудящихся средства массовой пропаганды принадлежали и контролировались властью трудящихся.

Конкретные исторические формы владения средствами принуждения трудящихся могут иметь самый различный по виду характер.

Это может быть государство, где священным и единственно достойным цивилизованного человека объявляется право частной собственности на средства производства, со всеми вытекающими отсюда и теперь известными нам последствиями и возможностями эксплуатации трудящихся. Показательны в этом отношении современные буржуазные государства.

Это может быть тоталитарное государство, в котором власть и право распоряжаться средствами производства, а через это и право распоряжаться жизнью трудящихся, узурпирует та или другая группа, так называемых, политиков. Пример такого типа общества даёт наша страна.

В истории известна и комбинация первого типа со вторым. В качестве подходящего примера такого смешанного типа можно указать на фашистские государства.

Теперь нам осталось рассмотреть последнюю, четвёртую, из числа отмеченных выше причин, по которым люди вступают в обмен результатами труда – дурость одной или обеих сторон, участвующих в обмене.

То, что обмен по этой причине существует, каждый, пожалуй, может подтвердить, ссылаясь при этом как на личный опыт, так и на известные примеры из жизни общества. Хорошо известен и тот огромный ущерб, который приносит трудящимся существование обмена этого типа. А поскольку в соответствии с исследованиями, опубликованными ещё Эразмом Роттердамским, глупость человеческая неистребима, то можно прийти к выводу о том, что интересам трудящихся соответствует такое устройство общества, при котором поставлены трудно преодолимые препятствия на пути балбесов (или, скажем изящнее, некомпетентных людей) к участию в организации и в управлении обществом и производством.
Вот к таким интересным результатам приводит объективное рассмотрение такого феномена общественной жизни, как обмен результатами труда между людьми.

Конечно, заинтересованные читатели могут без особых затруднений продолжить это рассмотрение и, руководствуясь интересами трудящихся и сформулированными выше принципом социальной справедливости, установят, что в обществе социальной справедливости трудящихся, например, должны быть обеспечены государственная монополия на внешнюю торговлю и некоторые виды внутренней торговли, государственная монополия на все виды банковской деятельности, неконвертируемость рубля; должны быть созданы все условия для укрепления советской власти, базой для которой должны стать местные Советы депутатов трудящихся, избираемые по производственному и территориальному признаку, при этом власть трудящихся должна быть неделимой, а должны лишь быть чётко разделены функции разных органов этой власти; заработная плата трудящегося должна соответствовать количеству и качеству общественно полезной работы, выполненной этим трудящимся.

Читатели, наконец, легко найдут справедливое решение вопросов, связанных с национальным устройством государства трудящихся, с принципами строительства Вооруженных Сил, с отношениями к церкви, с социальными гарантиями и правами, с проблемами материнства и детства, воспитания, образования и другими проблемами жизни общества, в котором мы хотели бы утвердить идеалы и принципы социальной справедливости трудящихся.

Надеюсь, что приведенные выше соображения помогут хотя бы некоторым гражданам России правильно сориентироваться и сделать верный выбор в грядущих испытаниях


Статья распечатана с сайта “Финансовый кризис 2009-2010″ - уникальные статьи о кризисе, причины кризиса, прогнозы на 2010 год, экономический кризис в мире: http://crisis-blog.ru

Адрес статьи: http://crisis-blog.ru/russia-ukraine/o-socialnoj-spravedlivosti-i-vlasti-trudyashhixsya.html

Copyright © 2009 "Финансовый кризис 2009-2010" - уникальные статьи о кризисе, причины кризиса, прогнозы на 2010 год, экономический кризис в мире. All rights reserved.