Одна из позиций, которая объясняет суть мирового экономического кризиса, состоит в гносеологическом объяснении этой причины. Гигантское количество людей иногда путают эту область человеческого познания с эзотерикой. В то же время, основная гносеологическая схема анализа той или иной ситуации (познания) включает в себя всегда известного субъекта, наделенного сознанием и волей, а не мистического персонажа. С другой стороны, этому конкретному субъекту (человеку) всегда противостоит то или иное материальное явление (типа мирового кризиса), существующее как независимое от его сознания и воли, и связанное с ним только познавательным отношением. В общем, каждый имеет право на свой собственный бред. Я позволил себе немного такого.
Но к делу. Первый и основной тезис этой статьи в том, что деньги как элемент механики ссудного процента – это элемент какой-то общей части какого-то одного целого, которое обеспечивает нормальную работу этого какого-то другого важного механизма. Назовем это фактором RI (invisible reality) – незримая реальность.
То есть, это то, что есть, но оно не видимо или незримо, хотя существует, но нам, как бы, это неизвестно, хотя оно не просто существует, но еще и оказывает воздействие, не смотря на то, что мы не идентифицируем его. Пардон.
Это можно легко понять, если, представить, как смерть отставшей от своего стада молодой косули, является, на самом деле, полезной функцией, в то время, как маленький ребенок может заливаться слезами, глядя по телевизору, как ее раздирают на клочья гепарды. Ссудный капитал – это не зло, как это в последнее время стало модно интерпретировать. Деньги, появляющиеся на свет из мистерии ссудного капитала – это просто заданная функция, как и погибшая косуля в зубах гепарда. А то, что кому-то не по душе (эмоция), что она была съедена, так это просто признак, что функция сработала. Атакованная подводная лодка всегда оставляет следы, если атака была точной.
Теперь суть.
Поверхностную часть сути объявленного тезиса (лишь поверхностную), можно попытаться объяснить тем, что если бы человек получал бы неограниченное количество денег, он перестал бы делать то, ради чего он находится на этой планете.
Например, выполнять какую-то функцию (отрабатывать карму или еще что-нибудь, что может особенно хорошо придумать маститый эзотерик).
Выдвинутый тезис может на первый взгляд показаться через, чур мистичным, но чуть ниже возможно, кое-что прояснится. В общем, вывод такой: если предположить, что у человека было бы неограниченное количество денег, он начал бы жить в удовольствие, а это не то, что он должен получать, находясь здесь. Не в этом суть его функции!
С этим можно было бы не согласиться, если бы не большое количество и разнообразие фактов, которые безоговорочно подтверждают то, что человек и удовольствие – это вещи редко встречающиеся вместе, а если это и происходит, то не очень надолго.
Минуты радости? Пожалуйста. Но не целиком всю жизнь. И здесь действительно вряд ли кому будет легко с этим спорить: на земле нет почти ни одного человека, живущего в нирване 24 часа в сутки каждый день на отрезке хотя бы трех недель к ряду.
Теперь о механике.
Известно, что деньги – это то, что приходит к человеку как результат его труда, то есть, результат его полезного действия.
Если человек перестает делать полезное действие, он перестает получать деньги (эквивалент обмена).
Но ведь за ширмой денег прячется не просто банкнота, а то, что человек хочет иметь (дом, машину, путешествие). Следовательно, для того, чтобы иметь все это, нужно делать что-то полезное. Возникает «связка» (зависимость): «если не делать нечто полезное, это значит не иметь благ». Эта связка и есть элемент механики RI («делай полезное, иначе не выживешь»). Содержание «полезного» однако – это уже вопрос другой.
Человек вынужден делать что-то полезное! То есть, он не делает это (полезное) как естественное его состояние. Он вынужден! Он понимает, что если так не делать - это опасно: он перестанет выживать. Это связка! Связка, в том смысле, что он связан страхом «не не делать полезное». Может быть, читатель и не согласится с этим утверждением, но было бы неплохо попробовать представить себе, что человек делал бы на самом деле, если бы он не волновался за свое выживание. Вероятнее всего, он (нынешний человек) начал бы день и ночь гулять, веселиться, кушать вкусности, ну и еще многое чего, список нет смысла уточнять.
Все было бы ничего, если бы не одно но.
То, чего, на самом деле, хочет сегодняшний человек, а другой, давая ему это, тем или иным законным способом (товар-деньги-товар) – это как раз то, от чего он должен отказЫваться. Это второй тезис, который будет обоснован чуть ниже, не так впечатляет, как предыдущий, ибо глубоко уходит своими корнями в тему далеко не мирную для нынешнего и прошлых поколений - духовной составляющей человека. Несколько успокаивает лишь одно - духовная составляющая это фактор RV (visible reality) – видимая (зримая) реальность, как бы это не игнорировалось официальной наукой.
Духовность тоже имеет функцию. Это состояние, в котором рождается намерение совершить благое действие в отношении любого «третьего лица», то есть в его интересах.
Функция духовности – это стрелка, показывающая вектор движения вперед, а не к себе. Это отдавание, а оно, как известно, не обусловлено приобретением. Если это и так, то именно тогда появляется честная сделка, компромисс или договор. Последнее же, является результатом встречных обусловленных «отдаваний», то есть, действий во благо третьего лица, но с условием честной компенсации за отданное. Духовное же действие – это действие безусловное, то есть такое, которое не требует компенсации за это действие в своей основе.
Итак, на авансцену выходит еще один тезис: любое «хочу» - это духовная дисфункция. Известное «Хлеба и зрелищ» - наилучший пример, объясняющий суть духовной дисфункции. Это стрелка, показывающая вектор движения к себе, а не от себя.
«Хлеба и зрелищ» – это именно то, чего хочет человек сегодня, как и несколько веков назад. Ничего особенного не изменилось, кроме, возможно, понимания того, что это так.
Таким образом, та самая полезность, о которой было сказано выше, может состоять из двух видов теста – «хочу» и «отдаю», «для себя» и «для другого».
Понятное дело, что та самая полезность, о которой шла речь, когда раскрывалась суть полезного труда, может быть принципиально разной. Продавая алкоголь, делаю ли я полезность другим? Вроде, как – да. Не буду дальше продолжать, мысль понятна.
Повторю предыдущий тезис. То, чего, на самом деле, хочет сегодняшний человек, а другой, давая ему это, тем или иным законным способом (товар-деньги-товар) – это как раз то, от чего он должен отказЫваться.
Почему?
Потому, что «не хотеть для себя» - это духовная функция. Но именно потому, что существует недуховная функция (а, материальная), существует этот мир. Как говорил Воланд: «И чтобы вы делали со своим добром, если бы не было нас». Трагический фарс нашей жизни состоит именно в том, что мы не можем пока понять, что то, что нам не нравится – это просто функция, которая необходима для поддержания баланса в мире. Математики легко могут доказать, что искусственное уничтожение любой из одной функции, существующей в тандеме с другой – прекращают первую. Все исчезает.
Так и хочется крикнуть под потолок этой кривой планеты под названием Земля: «Вы хотите уничтожить нынешнюю денежную систему прямо сейчас»? Но не думаете ли вы, что уничтожение любого существующего статус-кво – это уничтожение всей системы в целом, которая является действующей на текущий момент существования такого намерения .
У функции нет мотива.
Функция – это всегда связка целого, даже если это целое не является известным.
Нужно знать свою функцию, даже если не знаешь суть целого. Это очень просто. Нужно понять ценность такого действа, как «принятие того, что есть, каким бы оно ни было».
Идеальная модель (к чему следует стремиться человеку) все же есть: помогать и содействовать своему ближнему в получении того, чего он хочет. Но эта функция, может существовать только тогда, когда есть еще один рабочий элемент фактора RV: «хлеба и зрелищ». Да - это абсурд, помогать ближнему своему «хлебом и зрелищем», ведь это прямой уничтожения духовности. Но это абсурд для того, кто находиться на этой стороне. Я бы даже не называл это добром. Скорее это просто вектор функции, идущий вверх. Но ведь есть и другой – вниз. И именно он сегодня стал особо заметным. А то, как еще можно было бы узнать о другом векторе? Мой ответ простой: только, сжигая, праведников на костре. И этот спектакль, увы, не закончится никогда (на этой земле). Будут меняться только декорации: костер, дыба, автомат Калашникова, водородная бомба или вирус A/H1N1. Ссудный процент, войны, коррупция, рейдерство, землетрясения – это все разновидности функций. Я не понимаю всей картины в целом. Но, я понимаю ее замысел. Эта иллюзия? Ну, да. А то, Берлускони, в куртке «Россия» – это реальность. ;)