В 2005 году – задолго до первой волны кризиса, но в разгар глобальной антитеррористической операции вооруженных сил США и НАТО, корпорация RAND – наиболее маститый аналитический центр администрации Белого дома, провел экспресс-брифинг, в котором приняли участие бывшие министры обороны и помощники по вопросам национальной безопасности, оставившие наиболее яркий след в американской политике. Среди приглашенных были Роберт Макнамара, Брент Скоукрофт, Харолд Броун, Франк Карлуччи. Обсуждался один вопрос: какие факторы в долгосрочной перспективе будут основополагающими в формировании облика угроз национальной безопасности США? Ответ экспертов был весьма любопытным. Такими факторами были названы: быстрое распространение оружия массового поражения, стремительно возрастающий государственный долг США, дефицит дипломатии в области национальной безопасности и отчуждение Америки от участия в деятельности ведущих международных организаций. При этом особо подчеркивалось, что международный терроризм и его активность не является ключевым дестабилизирующим фактором. И это заявление было сделано в разгар кампаний в Ираке и Афганистане, где американские солдаты боролись с международным терроризмом!
Особое внимание заслуживает та из угроз, что заняла второе место в перечне – все возрастающий долг США. Если с первой угрозой можно было бороться традиционными для Вашингтона способами, т.е. путем проведения, говоря словами стратегических документов армии США, «быстрых решающих действий» — ракетно-бомбовым ударом по ядерной инфраструктуре потенциальных обладателей ядерного оружия, то решить вторую задачу оказалось гораздо сложнее. Здесь дубинкой махать не получалось.
Однако, как показали последующие события, даже в столь сложной ситуации решение может быть найдено. Корни этой угрозы лежат в финансово-экономической сфере, следовательно, и решение должно было быть найдено в этой сфере.
Можно предположить, что следующие два-три года аналитические центры были заняты планированием сложной стратегической финансовой операции, основной целью которой была ликвидация государственного долга США.
Начиная с 2007 года ситуация в мировой экономике действительно резко осложнилась, приобретя характер нарастающего финансово-экономического кризиса.
Сегодня уже совершенно ясно, что корни этого события лежали в США – именно американские банки стали инициаторами первой волны кризиса.
Под давлением обманутой общественности, правительство США возбудило дела в отношении ряда крупных банков, а также других финансовых институтов, в связи с нарушением федерального закона в области продажи рискованных ипотечных кредитов. В числе семнадцати компаний, попавших в список нарушителей, значились Bank of America Corp., Citigroup Inc., JP Morgan Chase & Co., Goldman Sachs.
Тогда же и Европейская комиссия начала собственную проверку деятельности крупнейших банков мира на рынке кредитных дефолтных свопов. Основными фигурантами расследования стали банки Barclays, Goldman Sachs, Deutsche Bank и Citigroup. Кроме них еще пять банков попали под подозрение в нечистоплотности проведения финансовых операций — Bank of America, Credit Suisse, JP Morgan Chase, Morgan Stanley и UBS.
Но в объективном расследовании Вашингтон заинтересован не был – буквально сразу после начала расследования Комиссию по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC) обвинили в уничтожении свыше девяти тысяч документов, связанных с предварительным расследованием дел компаний SAC Capital, Bernard Madoff, Goldman Sachs и ряда других финансовых организаций. Об этом со ссылкой на члена судебного комитета Сената США Чарльза Грэссли (Charles Grassley) сообщила The Financial Times.
Сам факт рукотворного формирования условий, при которых стало возможным развитие глобального финансово-экономического кризиса, до последнего времени отрицается большей частью представителей экономической науки. Невозможность глобального управления «свободным рынком» неоднократно обосновывалась в целом ряде работ, получивших Нобелевскую премию в области экономики.
Однако произошло необычное – в октябре текущего года в СМИ были опубликованы результаты крайне необычной работы швейцарских ученых, которые на основании неопровержимых и сухих цифр показали, что рынок не так свободен, как это может показаться.
Согласно результатам исследований швейцарских ученых в первую двадцатку наиболее значимых компаний входят: Barclays, Capital Group Companies Inc., FMR Corporation, AXA, State Street Corporation, JP Morgan Chase & Co, Legal & General Group, Vanguard Group Inc, UBS AG, Merrill Lynch & Co Inc., Wellington Management Co LLP, Deutsche Bank AG, Franklin Resources Inc., Credit Suisse Group, Walton Enterprises LLC, Bank of New York Mellon Corp., Natixis, Goldman Sachs Group Inc., T Rowe Price Group Inc., Legg Mason Inc., Morgan Stanley.
Можно предположить, что более высокий уровень консолидации экспертами также был просчитан, но не обнародован, так как в этом случае достаточно легко будет идентифицировать и конечных бенефициаров всей мировой экономики.
По сути, эта публикация, несмотря на то, что на лентах СМИ она продержалась недолго, явилась одним из важнейших видимых проявлений той скрытой работы, которая ведется в недрах механизма, называемого «современная цивилизация». Она вполне могла стать одним из видимых результатов расследования, связанного с деятельностью крупнейших мировых финансовых институтов в период первой волны кризиса.
Рассматривая все вышеперечисленные события в комплексе, теперь уже можно достаточно доказательно говорить о том, что мировой финансово-экономический кризис как минимум мог быть инсценирован путем проведения в жизнь некоторого единого замысла. Какова его цель?
А цель вполне понятна – ликвидировать или, как минимум, снизить давление одной из наиболее значимых угроз безопасности США, связанной с существованием их огромного государственного долга в 15 триллионов долларов.
По оценкам Международного валютного фонда, сделанным в апреле 2009 года, потери мировой экономики от первой волны кризиса составили 4 триллиона долларов США, что составило, примерно, одну треть госдолга США…
Далее последовал европейский кризис… Инструменты и механизмы во многом были те же что и для организации первой волны, вот только действовать пришлось уже в более простых условиях – экономики стран еврозоны оказались под сильным давлением обстоятельств, вызванных первой волной кризиса. Скупить сегодня долги европейски стран – достаточно интересное предприятие.
Можно предположить, что не случайно практически все новоназначенные премьеры основных стран-должников ЕС связаны с Goldman Sash Марио Драги — президент Европейского центробанка. Лукас Пападимос — премьер-министр Греции. Марио Монти — руководитель итальянского правительства. Каждый из них в разные периоды имели устойчивые контакты с этим американским банком.
Также не случаен и процесс подготовки к введению единых европейских долговых обязательств. Это пропагандируется как механизм создания надежного средства вложения инвестиций и эффективный инструмент вывода европейской экономики из кризиса. Однако на деле такой механизм позволит лишь жестче контролировать непокорные Германию и Францию.
Совокупный госдолг наиболее неустойчивых экономик Европы (Греции, Италии и Испании) сегодня составляет почти 5 триллионов долларов. Так что в случае дефолта даже только этих стран Европы придется списывать и реструктурировать сумму, эквивалентную еще одной трети государственного долга США.
Так что если придерживаться предложенной конспирологической версии, то дефолты в Еврозоне на сумму около 4-5 триллионов долларов вполне возможны.
Но остается еще одна треть. Для полной ликвидации нынешнего государственного долга в краткосрочной перспективе «мировому правительству» придется спланировать еще одну операцию общей стоимостью в оставшиеся 5 триллионов долларов.
Как это может быть достигнуто? Полагаю, что здесь не обойтись без дестабилизации экономики Китая. На решение этой задачи и будут направлены действия финансового интернационала по завершению европейского кризиса.
Промежуточным этапом в этом будут два региональных конфликта – с Ираном и КНДР — прежде, чем приступать к «китайской проблеме» надо решить и промежуточную задачу – ликвидировать угрозу распространения ядерного оружия.
Так что начавшаяся пропагандистская кампания о приближении «второй волны» кризиса имеет под собой вполне осязаемые цели – необходимо спланировать списание оставшейся трети государственного долга США.