Страна-извозчик. А гимном будет "Ямщик не гони лошадей.....", или лучше это: "Вези меня извозчик по гулкой мостовой...". Вопрос автору: сколько населения должно остаться, чтобы обслуживать транспортные коридоры??? Надеюсь на ответ.
Форум » Обсуждения статей » Будущее России и евразийские транспортные коридоры.
Тезисы доклада.
Макротехнология — это совокупность всех технологических процессов по созданию определенного вида продукции с заданными параметрами. Например, макротехнологии в авиации — это комплекс около 600 технологий.
В своих работах академик Дмитрий Семенович Львов указывал, что по состоянию на начало XXI века всего семь высокоразвитых стран владели 46 из 50 известных нашей цивилизации макротехнологий, а весь остальной мир только 3-4 макротехнологиями.
Из 46 макротехнологий, которыми оперируют 7 высокоразвитых стран, на долю США приходится 20-22, по которым они или разделяют или держат лидерство, на долю Германии — 8-10, Японии — 7, Англии и Франции — 3-5, Швеции, Норвегии, Италии, Швецарии — по 1-2.
Экономическое «чудо» Сингапура, Тайваня, Гонконга произошло в первую очередь из-за того, что в них имплантировали по 1-2 макротехнологии. Так, в частности, Сингапур владеет всего лишь одной макротехнологией — микроэлектроникой — и получает от нее оборот около 7 млрд. долларов в год.
В силу своего географического положения Россия имеет реальные возможности стать обладателем перспективной и конкурентоспособной макротехнологии — комплекса международных транспортных коридоров «Восток-Запад», «Север-Юг», а также транспортного коридора «Северный морской путь».
Актуальность создания транспортных коридоров обусловлена резким увеличением объемов товарообмена между государствами, регионами и континентами. В настоящее время около 60% мирового валового продукта создается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, общая стоимость мировых перевозок оценивается в $3-5 трлн., причем значительная часть этих перевозок производится морским путем за длительные сроки.
При этом около 80% общей протяженности потенциально оптимальных по экономическим параметрам международных коридоров широтного направления от Восточной Азии до Атлантики составляют транспортные сети России.
Благодаря наиболее выгодному географическому положению, наличию мощного транспортного комплекса, Россия в перспективе способна переключить на себя значительную часть евроазиатских товарных потоков.
Даже при 50% российской доле в доходах транспортных систем это составит $1,5-2,5 трлн. — больше, чем современный российский ВВП.
На пути транспортных магистралей могут быть построены несколько современных городов с населением 1-2 млн. человек, что позволит разгрузить крупные мегаполисы в европейской части России и оживить малонаселенную Сибирь.
Перевозка грузов для строительства может быть произведена речным транспортом, который идеально приспособлен именно для этих задач. Разветвленная сеть сибирские рек представляет собой практически идеальные транспортные артерии.
В результате реализации этих проектов предполагается сближение сырьевых и промышленно-развитых регионов России, развитие производственных комплексов и социально-экономической сферы на обширных восточных территориях. Могут получить интенсивное развитие железнодорожная, металлургическая отрасли, горнорудная промышленность, речное судостроение и судоходство, технологии энергосбережения, космические средства навигации, газовая промышленность, лесопромышленный комплекс, телекоммуникационные и многие другие технологии.
Авиаперевозки могут осуществляться отечественными самолетами: при полетах над Сибирью не так важны уровень шума и другие экологические характеристики, как при полетах в густонаселенной Западной Европе. С масштабных государственных заказов на российские самолеты может начаться возрождение и модернизация отечественной авиапромышленности. Не исключен также ренессанс дирижаблестроения на новой технологической основе.
Возможно решение проблемы энергетической безопасности Дальнего Востока, улучшение демографической ситуации Восточных районов России. Перемещение акцентов экономического развития в Сибирь позволит создать миллионы новых рабочих мест и попутно решить важные проблемы обеспечения национальной безопасности на востоке и юго-востоке России.
Появляется возможность обеспечить инвестирование потенциально высокоэффективного, масштабного проекта, в том числе — за счет привлечения иностранного, например, японского и китайского капитала.
Большую роль в реализации идеи создания транспортных коридоров могут сыграть страны СНГ. Это послужит мощным стимулом к интеграции, созданию прочного экономического союза и формированию единого экономического пространства на территории стран содружества.
По существу впервые в российской истории могут быть созданы реальные предпосылки для масштабного транспортного, промышленного и социального освоения Сибири и Дальнего Востока.
Для финансовой поддержки функционирования транспортных коридоров потребуется создание одного или нескольких финансовых центров типа «транспортный узел», которые могут быть локализованы в существующих или новых крупных городах. Представляется вполне логичным и целесообразным использование в проводимых финансовых операциях российского рубля, как региональной валюты.
Не является ли все это фантастикой?
По нашему мнению — не является. Мы вообще считаем, что в России никакого экономического кризиса (т.е. масштабного объективного негативного процесса) нет. Хотя бы потому, что экономика страны все еще развита слабо и однобоко, большая часть населения живет от зарплаты до зарплаты, а финансовые рынки пока не выполняют своей функции привлечения масштабных инвестиций. А то, что умудрились набрать внешних долгов больше, чем находится средств в международных российских резервах — так это не кризис.
Но существует реальная проблема, связанная со снижением мировых цен на российское сырье, прежде всего — на нефть. Однако — и это, скорее не объективный, а управляемый процесс. И когда цены начнут подниматься (а это произойдет обязательно), нужно уже быть готовым, чтобы опять «не наступить на те же грабли» — не продолжать инвестировать в американскую экономику, а вкладывать средства в развитие отечественной экономики. И, по нашему мнению, одно из перспективных направлений внутренних инвестиций — транспортные макротехнологии.
Формирование системы транспортных коридоров является важнейшим шагом грандиозного проекта планетарного масштаба, транспортного, промышленного и социального освоения Сибири и Дальнего Востока.
Россия, обеспечив целостность своей территории от восточных до западных рубежей, будет способствовать транспортному объединению всего Евроазиатского континента. Возможно, кто-то и назовет это имперскими устремлениями; по-нашему — это экономическое сотрудничество на региональном уровне стран, имеющих давнюю совместную историю.
Автор статьи: Олег Сафонов / www.irfor.ru
Опубликовано: 17 апреля 2009 г.
-
Г-н тоже Сафонов, Вы напрасно язвите. В этой идее есть рациональное зерно. Ну, а на практике всё обычно бывает не так гладенько...Интересно, что впредыдущей статье С. Гриняева, как и в данной - О. Сафонова стиль очень похожий и часто мелькает "По НАШЕМУ мнению..." Если вы, господа работаете группой в данном направлении, то лучше расскажите к кому вы обращались с этой идеей, кто чинит вам препоны и пр. Докажите, что вы не балаболы-мечтатели (ахиллесова пята нашей нации). Вот это будет очень интересный материал!
-
Отлично! Если тема вызвала неподдельный интерес, то предлагаю общаться. Для начала предлагаю зайти на наш сайт http://www.irfor.ru Может быть найдутся ответы на некоторые вопросы.
Совершенно справедливо, что заниматься столь непривлекательной темой достаточно трудно, но мы все же пытаемся в меру своих возможностей это делать. Удачи!
-
"Перевозка грузов для строительства может быть произведена речным транспортом, который идеально приспособлен именно для этих задач. Разветвленная сеть сибирские рек представляет собой практически идеальные транспортные артерии."
Это Ваше мнение показывает то, что Вы не владеете ситуацией, что ставит под сомнение все остальное. По моему Вы не очень понимаете, что речной транспорт в Сибири имеет очень много сложностей. К ним можно отнести короткий срок навигации, быстрое течение большинства рек и наличие исскуственных и естественных преград.
Например Енисей очень красиво выглядит, как транспортная артерия. На карте. Протекая от Монголии до Северного-Ледовитого. Но на пути три исскуственных преграды (Саяно-Шушенская, Маинская, Красноярская ГЭС), причем только Красноярская имеет устройство перевалки судов. Еще есть естественное препятствие - Казачинский порог. Который накладывает очень серьезные ограничения на конструкцию судов. Часть судов способно преодалеть его только на специальном буксире.
Да и в целом суда должны иметь достаточно большую мощность, поскольку скорость течения в Енисее очень не маленькая. По этой причине в Норильск выгоднее доставлять грузы через северный морской путь, а не по Енисею.
Обь и Лена тоже весьма проблемные реки и в каждом случае по своим причинам.
-
Хорошо, я склонен согласиться с Вашей точкой зрения о некоторой проблематичности перевалки грузов речным транспортом (хотя длина Енисея все же 4287 км. - это по Википедии - и на них ВСЕГО ТРИ серьезных преграды). Хотя считаю, что при желании, и при необходимости спланировать пропуск судов - не проблема. Кроме того, действительно есть Северный морской путь, есть, наконец, дирижабли, которым как раз место в Сибири. Но это все узкотехнические вопросы. Главное - совокупная реализация проектов "транспортные коридоры" (а уж по воде или по воздуху - это без разницы) и "стратегическое сырье - за рубли". Вот только при реализации указанных проектов возможно создать в России самостоятельный региональный финансовый центр. А уж на счет того, что (цитирую) "...Это Ваше мнение показывает то, что Вы не владеете ситуацией, что ставит под сомнение все остальное...", скорее говорит о вашей крайней технарской узости. Ситуацией то как раз владеем, пусть и не на уровне навигации по конкретной реке - для решения таких задач молодцы найдутся - например такой грамотный спец как Вы!
Удачи! Спасибо за комментарий!
-
Вы всерьез полагаете, что я отставной боцман?
Честно говоря я указал тока на слишком явный ляп. Я считаю, что проект в том виде, как он представлен даже вреден, но это вопрос жизненных приоритетов, если Вы поклонник Тувинского мировозрения, то конечно. В любом случае это желание сесть на очередную "трубу". И абсолютно согласен, что неважно где это труба и что перекачивает. технари найдутся.
Однако суть в том, что ни одна страна за последние 600 лет (за точность цифры зуб не дам) не смогла обеспечить себе процветание только за счет транспорта. А нонче ситуация усугубилась. Доля транспортных услуг в суммарном обороте не столь высока, особенно для HiTech. Монопольного рычага нет, поскольку достаточно много конкурентов во первых, во вторых для монополии нужна сила. И времена боевых цепелинов уже прошли.
Я согласен, что транспортную инфраструктуру хорошо бы модернизировать, но делать на это ставку!!!!!
И Вам удачи....
Если кстати брать исторический опыт дореволюционной России, то безусловно транспортный вопрос считался одним из важных и транссиб не только привел к развитию целых территорий, но и сильно повлиял на авторитет страны в целом. Но все же он не был главным. Это был инструмент для развития страны, но кроме него решалась большое количество не менее важных вопросов.
Сейчас далеко не транспорт ограничивает развитие страны и усиление транспортных монополий приведет к тем же последствиям, что и культ волшебной скважины, который до сих пор царит в нашей экономике.
-
Еще раз спасибо за комментарий и приглашаю в качестве автора на сайт нашего Института - http://www.irfor.ru . Если есть, что сказать, то будем признательны за интересные материалы. Адрес почты
-
-
-
-
-
Ваш комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.